02.09.2021 17:25

Зерно выводят на чистую воду. Власти и бизнес ищут пути для транспортировки зерна речным транспортом

Нижегородские депутаты предложили областному правительству реализовать проект строительства терминала для транспортировки зерна речным транспортом при участии региональной корпорации развития. Парламентарии полагают, что она сможет взять на себя все вопросы с поиском и подготовкой земельного участка под строительство и провести конкурс по подбору инвестора. Пока депутаты и чиновники обсуждают проект, нижегородский холдинг «Логопром» готовится реализовать аналогичный проект самостоятельно. Объем вложений в строительство терминала в городе Кстове на Волге оценивается потенциальным инвестором минимум в 1 млрд руб.

Холдинговая компания «Логопром» (Нижний Новгород, специализируется на оказании логистических услуг) рассматривает возможность инвестировать около 1 млрд руб. в создание терминала для перевалки зерна на речной транспорт для отправки его на экспорт. Об этом “Ъ-Приволжье” рассказал президент компании Андрей Иванов. По его словам, мощность терминала составит не менее 50 тыс. т. зерна.

Как сообщалось весной 2021 года, о необходимости построить такой терминал заявляли депутаты нижегородского областного заксобрания. Они отмечали, что отсутствие порта сдерживает развитие растениеводства в регионе, так как аграрии вынуждены экспортировать зерно через посредников. По оценке гендиректора агрохолдинга «АФГ-Националь» Александра Ефремцева, по Волге из Нижегородской области ежегодно может отгружаться до 600 тыс. т зерна. Депутат Василий Суханов предлагал от имени областного правительства обратиться на федеральный уровень и постараться получить средства из госбюджета на строительство терминала как на крупный проект в сфере развития транспортной инфраструктуры. Тогда же депутаты упоминали интерес к проекту со стороны «Логопрома», владеющего причальной стенкой в Кстове.

После последнего в нынешнем созыве заседания заксобрания господин Ефремцев рассказал “Ъ-Приволжье”, что предложение о строительстве терминала передали заместителю губернатора Нижегородской области Андрею Саносяну.

По мнению депутата, проект можно реализовать при поддержке корпорации развития Нижегородской области. Она разработает его концепцию, подберет участки для строительства, решит вопросы с правами третьих лиц, если они будут, а также с необходимой транспортной инфраструктурой, дорогами и коммуникациями.

«Это задача как раз для корпорации развития. После того, как все эти вопросы будут решены, готовый проект можно будет выставлять на аукцион и начинать поиски инвестора, который его реализует»,— уверен депутат.

Президент «Логопрома» Андрей Иванов говорит, что компания проектом терминала занимается самостоятельно и он уж находится в стадии предпроектной подготовки: «Сейчас мы просчитываем, сколько зерна могут поставлять нижегородские производители, в состоянии ли они увеличить объемы поставок и можно ли будет привлекать продукцию от поставщиков из других регионов, не имеющих выходов к Волге». Вопрос о месте для размещения нового терминала не стоит. Его планируется построить на площадке «Логопрома» в Кстове. Это будет новое строительство, а не модернизация уже существующей причальной инфраструктуры. «Оценка стоимости проекта в 1 млрд руб. появилась после резкого роста цен на строительные материалы, в частности на металл. Она ориентировочная и в процессе строительства может возрасти», — добавил господин Иванов. По его словам, пока от областного правительства или корпорации развития предложений о совместной реализации не поступало. «Если они будут, мы с удовольствием рассмотрим варианты сотрудничества»,— подытожил президент «Логопрома».

У проекта по строительству речного терминала для погрузки зерна очень хорошие перспективы, так как такой способ транспортировки, по предварительным оценкам, является экономически выгодным, а проект быстроокупаемым, прокомментировал “Ъ-Приволжье” заместитель губернатора Андрей Саносян. «Терминал расширит возможности для экспорта зерна не только нижегородским сельхозпроизводителям, но и предприятиям из соседних регионов.

В Нижегородской области есть два инвестора, которые готовы приступить к строительству терминала. На сегодняшний день с ними ведется работа по подбору подходящего участка для его строительства, с учетом всех тонкостей природоохранного законодательства.

Корпорация развития окажет необходимое содействие в реализации инвестпроекта. Речь идет о сопровождении на всех этапах — от помощи в формировании нужных пакетов документов на земельный участок, при подключении коммуникаций, при получении господдержки и так далее. Когда терминал будет построен, компания сможет претендовать на меры поддержки, предусмотренные федеральным проектом "Экспорт АПК" нацпроекта "Международная кооперация и экспорт". О других мерах поддержки что-то определенное сложно сказать, пока нет итогового проекта, прошедшего все стадии согласования», — рассказал Андрей Саносян. Вторым потенциальным инвестором терминала он назвал «Чкаловскую судоверфь».

По данным минсельхоза Нижегородской области, в 2020 году нижегородские аграрии направили на экспорт 62 тонны зерна. Почти вся продукция была экспортирована через посредников. Всего в регионе было собрано порядка 1,6 млн тонн.

Новости по теме:
Погрузка зерна на сети ОАО «РЖД» в январе-августе выросла на 3%
Объемы погрузки зерна на сети РЖД ненамного выше прошлогодних
Казахстан: «Астык Транс» повысит стоимость предоставления зерновозов в экспортном направлении
В Рижском порту началась погрузка зерновых нового урожая
Фрахт. Судовладельцы будут стараться зафиксоваться по максимально возможным ставкам, остерегаясь сентябрьского падения рынка

https://www.zol.ru/n/34240
Источник: Зерно Он-Лайн