В бухте Суходол построят «Новый порт Владивосток» мощностью 70 млн тонн
В рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) подписано соглашение о сотрудничестве по созданию в Приморском крае в районе бухты Суходол «Нового порта Владивосток» - многофункционального портового-перегрузочного комплекса. Подписание состоялось между правительством Приморского края, ВЭБ.РФ, министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» и АО «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ). Церемония подписания состоялась в присутствии министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова. Об этом сообщила пресс-служба ЦРПИ.
Помимо строящегося при поддержке ВЭБ.РФ угольного терминала мощностью 12 млн тонн с последующим увеличением до 20 млн тонн в год (первый этап проекта), в бухте Суходол к 2025 году планируется построить глубоководный контейнерный терминал мощностью 3 млн TEU (второй этап проекта), а к 2027 году - терминал зерновых грузов мощностью 6 млн TEU в год (третий этап проекта). Общий грузооборот порта составит свыше 70 млн тонн.
Предполагаемый общий объем инвестиций в проект оценивается до 180 млрд руб., включая инвестиции в первый этап проекта – угольный терминал (до 62 млрд рублей). В перспективе до 2030 года рассматривается также строительство дополнительных терминалов для перевалки зерновых, минеральных удобрений и прочих грузов.
Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков: «Реализация проекта станет важным вкладом в опережающее социально-экономическое развитие Дальнего Востока. Будет привлечено более 180 млрд рублей частных инвестиций и создано более 5 тысяч новых рабочих мест. Новый порт позволит снизить издержки перевалки и логистики для операторов перегрузочных терминалов юга Приморья, станет драйвером развития смежных производств, сделает возможным формирование комфортной экологичной среды для граждан Владивостока, а также будет содействовать ускоренному развитию грузооборота края».
Заместитель председателя ВЭБ.РФ – член правления Артем Довлатов: «Новый многофункциональный порт расположен в 80 км от Владивостока по автомобильной дороге и около 50 км по воде. Это позволит обрабатывать растущие грузопотоки, использовать существующий кадровый потенциал и сохранить статус Владивостока как ведущего контейнерного порта страны. Реализация проекта позволит обеспечить опережающее социально-экономическое развитие Дальнего Востока, привлечь дополнительные частные инвестиции, создать более 5 тыс. новых рабочих мест, развить смежные производства, а также снизить издержки перевалки и логистики для операторов перегрузочных терминалов юга Приморья».
Генеральный директор АО «Центр портовой инфраструктуры» Евгений Прилепин: «За несколько лет работы в Суходоле нашей командой проделана большая работа по реализации и трансформации этого проекта — Суходол должен стать не просто угольным портом, как это планировалось изначально, а крупным многофункциональным хабом с последующей интеграцией контейнерных и зерновых грузов в логистику Северного морского пути (СМП) и в международные транзитные потоки».
Акционерное общество «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ) осуществляет инвестиционную и транспортно-логистическую деятельность на территории Российской Федерации. Является партнером основных операторов и собственников подвижных составов, промышленных предприятий федерального значения и финансово-промышленных групп. Портфель ЦРПИ состоит из инвестиций в такие крупные проекты, как специализированный морской порт по перегрузке угля «Суходол» в Приморском крае (доля 25%), угольный терминал морского торгового порта «Лавна» в Мурманской области и производственный холдинг «Алтайвагон» в Алтайском крае.
В бухте Суходол построят «Новый порт Владивосток» мощностью 70 млн тонн
В рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) подписано соглашение о сотрудничестве по созданию в Приморском крае в районе бухты Суходол «Нового порта Владивосток» - многофункционального портового-перегрузочного комплекса. Подписание состоялось между правительством Приморского края, ВЭБ.РФ, министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» и АО «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ). Церемония подписания состоялась в присутствии министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова. Об этом сообщила пресс-служба ЦРПИ.
Помимо строящегося при поддержке ВЭБ.РФ угольного терминала мощностью 12 млн тонн с последующим увеличением до 20 млн тонн в год (первый этап проекта), в бухте Суходол к 2025 году планируется построить глубоководный контейнерный терминал мощностью 3 млн TEU (второй этап проекта), а к 2027 году - терминал зерновых грузов мощностью 6 млн TEU в год (третий этап проекта). Общий грузооборот порта составит свыше 70 млн тонн.
Предполагаемый общий объем инвестиций в проект оценивается до 180 млрд руб., включая инвестиции в первый этап проекта – угольный терминал (до 62 млрд рублей). В перспективе до 2030 года рассматривается также строительство дополнительных терминалов для перевалки зерновых, минеральных удобрений и прочих грузов.
Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков: «Реализация проекта станет важным вкладом в опережающее социально-экономическое развитие Дальнего Востока. Будет привлечено более 180 млрд рублей частных инвестиций и создано более 5 тысяч новых рабочих мест. Новый порт позволит снизить издержки перевалки и логистики для операторов перегрузочных терминалов юга Приморья, станет драйвером развития смежных производств, сделает возможным формирование комфортной экологичной среды для граждан Владивостока, а также будет содействовать ускоренному развитию грузооборота края».
Заместитель председателя ВЭБ.РФ – член правления Артем Довлатов: «Новый многофункциональный порт расположен в 80 км от Владивостока по автомобильной дороге и около 50 км по воде. Это позволит обрабатывать растущие грузопотоки, использовать существующий кадровый потенциал и сохранить статус Владивостока как ведущего контейнерного порта страны. Реализация проекта позволит обеспечить опережающее социально-экономическое развитие Дальнего Востока, привлечь дополнительные частные инвестиции, создать более 5 тыс. новых рабочих мест, развить смежные производства, а также снизить издержки перевалки и логистики для операторов перегрузочных терминалов юга Приморья».
Генеральный директор АО «Центр портовой инфраструктуры» Евгений Прилепин: «За несколько лет работы в Суходоле нашей командой проделана большая работа по реализации и трансформации этого проекта — Суходол должен стать не просто угольным портом, как это планировалось изначально, а крупным многофункциональным хабом с последующей интеграцией контейнерных и зерновых грузов в логистику Северного морского пути (СМП) и в международные транзитные потоки».
Акционерное общество «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ) осуществляет инвестиционную и транспортно-логистическую деятельность на территории Российской Федерации. Является партнером основных операторов и собственников подвижных составов, промышленных предприятий федерального значения и финансово-промышленных групп. Портфель ЦРПИ состоит из инвестиций в такие крупные проекты, как специализированный морской порт по перегрузке угля «Суходол» в Приморском крае (доля 25%), угольный терминал морского торгового порта «Лавна» в Мурманской области и производственный холдинг «Алтайвагон» в Алтайском крае.
Новости по теме: