Россия к 2030 году может занять до 15% мирового рынка продукции на растительной основе
Доля России на мировом рынке продукции на растительной основе к 2030 году может составить 10-15%, прогнозируют в профильном объединении производителей этой продукции.
"Мировые эксперты оценивают развитие рынка продукции на растительной основе к 2030 году в диапазоне от $140 млрд до $220 млрд. Россия с учетом агроклиматических условий, развития технологий в сфере foodtech, а также растущего спроса на растительную продукцию может занять от 10% до 15% мирового рынка в этом сегменте", - заявила "Интерфаксу" исполнительный директор Союза производителей продукции на растительной основе Валерия Родина.
Речь, в частности, идет о растительном молоке, мясе на растительной основе, растительных сосисках и колбасах, кисломолочных продуктах на растительной основе и др. Номенклатура этой продукции постоянно растет и спрос на нее увеличивается не только внутри страны, но и за рубежом, отметила она. По ее словам, значительная роль на этом рынке принадлежит компаниям, которые специализируются на производстве веганской продукции и продукции для ЗОЖ. Крупные агрохолдинги также начинают диверсифицировать свой бизнес, расширяя ассортимент за счет растительной продукции, поскольку существует высокий потребительский спрос - формируются новые тренды на осознанное потребление, сказала Родина.
"Эта продукция обладает значительным экспортным потенциалом и в перспективе способна увеличить объем экспорта российского АПК, повысив тем самым эффективность реализации национального проекта "Международная кооперация и экспорт", - считает она.
В связи с этим союз направил обращение в Минэкономразвития с просьбой расширить классификатор товарной номенклатуры ВЭД Евразийского экономического союза. Он предлагает скорректировать код 2106 ТН ВЭД ЕАЭС и выделить в нем новую подсубпозицию для продукции на растительной основе. Это, в частности, не содержащие ингредиенты животного происхождения мясная, рыбная, яичная, молочная, сквашенная и ферментированная, сырная продукция, а также мороженое и соусы на растительной основе.
Кроме этого, союз предлагает скорректировать код ТН ВЭД ЕАЭС для напитков на растительной основе (на основе зернобобовых и злаковых культур, орехов и др.).
Как заявила Родина, к приоритетным для этой продукции рынкам относятся, прежде всего, страны Азии, где существуют устойчивые пищевые традиции потребления растительной продукции, а также страны Европы и Америки, где активно развивается тренд на здоровое питание и формируется запрос на расширение ассортимента веганской продукции.
Согласно утвержденной концепции Национальной технологической инициативы по направлению FoodNet, одна из ключевых государственных задач - создание условий для развития инфраструктуры, способствующей поддержке высокотехнологичного агропромышленного комплекса России, напомнили в союзе.
Союз производителей продукции на растительной основе создан в 2021 году. В настоящее время на этом рынке работает около 40 производителей.
Россия к 2030 году может занять до 15% мирового рынка продукции на растительной основе
Доля России на мировом рынке продукции на растительной основе к 2030 году может составить 10-15%, прогнозируют в профильном объединении производителей этой продукции.
"Мировые эксперты оценивают развитие рынка продукции на растительной основе к 2030 году в диапазоне от $140 млрд до $220 млрд. Россия с учетом агроклиматических условий, развития технологий в сфере foodtech, а также растущего спроса на растительную продукцию может занять от 10% до 15% мирового рынка в этом сегменте", - заявила "Интерфаксу" исполнительный директор Союза производителей продукции на растительной основе Валерия Родина.
Речь, в частности, идет о растительном молоке, мясе на растительной основе, растительных сосисках и колбасах, кисломолочных продуктах на растительной основе и др. Номенклатура этой продукции постоянно растет и спрос на нее увеличивается не только внутри страны, но и за рубежом, отметила она. По ее словам, значительная роль на этом рынке принадлежит компаниям, которые специализируются на производстве веганской продукции и продукции для ЗОЖ. Крупные агрохолдинги также начинают диверсифицировать свой бизнес, расширяя ассортимент за счет растительной продукции, поскольку существует высокий потребительский спрос - формируются новые тренды на осознанное потребление, сказала Родина.
"Эта продукция обладает значительным экспортным потенциалом и в перспективе способна увеличить объем экспорта российского АПК, повысив тем самым эффективность реализации национального проекта "Международная кооперация и экспорт", - считает она.
В связи с этим союз направил обращение в Минэкономразвития с просьбой расширить классификатор товарной номенклатуры ВЭД Евразийского экономического союза. Он предлагает скорректировать код 2106 ТН ВЭД ЕАЭС и выделить в нем новую подсубпозицию для продукции на растительной основе. Это, в частности, не содержащие ингредиенты животного происхождения мясная, рыбная, яичная, молочная, сквашенная и ферментированная, сырная продукция, а также мороженое и соусы на растительной основе.
Кроме этого, союз предлагает скорректировать код ТН ВЭД ЕАЭС для напитков на растительной основе (на основе зернобобовых и злаковых культур, орехов и др.).
Как заявила Родина, к приоритетным для этой продукции рынкам относятся, прежде всего, страны Азии, где существуют устойчивые пищевые традиции потребления растительной продукции, а также страны Европы и Америки, где активно развивается тренд на здоровое питание и формируется запрос на расширение ассортимента веганской продукции.
Согласно утвержденной концепции Национальной технологической инициативы по направлению FoodNet, одна из ключевых государственных задач - создание условий для развития инфраструктуры, способствующей поддержке высокотехнологичного агропромышленного комплекса России, напомнили в союзе.
Союз производителей продукции на растительной основе создан в 2021 году. В настоящее время на этом рынке работает около 40 производителей.
Новости по теме: