Драйверы не подвели. В сентябре погрузка на сети ОАО «РЖД» превысила доковидный уровень на 0,4%
За 9 месяцев 2021 года погрузка на сети ОАО «РЖД» составила 956,2 млн тонн, что на 3,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По итогам сентября погрузка на 1,2% превысила объём за соответствующий месяц 2020 года и составила 106,4 млн тонн. Драйверами роста погрузки остаются каменный уголь и нефть. А наилучшую динамику продемонстрировал лом чёрных металлов, что, по мнению участников рынка, связано со стремлением к созданию зимних запасов металлургами.
Лучшую динамику погрузки за 9 месяцев текущего года продемонстрировал лом чёрных металлов: за январь – сентябрь перевезено 12,3 млн тонн, что на 21,9% превышает показатели 2020 года. «Рост погрузки вызван сезонностью этой номенклатуры груза и стремлением металлургов по созданию складских запасов сырья на достаточном уровне, чтобы не испытывать в нём дефицита зимой, когда отгрузка лома традиционно снижается, – прокомментировал «Гудку» генеральный директор ABC-rail Артур Нурмухамедов. – Скорее всего, это последний рывок перед зимним затишьем».
Прирост по итогам января – сентября также отмечен у кокса (на 6,2%), цемента (на 6%), промышленного сырья и формовочных материалов (на 5,1%). При этом объём погрузки зерна, который по результатам января – августа превышал уровень 2020 года на 2,5%, по итогам 9 месяцев уменьшился на 1,5%.
По мнению руководителя Аналитического центра «Русагротранс» Игоря Павенского, такая динамика связана с тем, что осенью прошлого года наблюдались исторически рекордные отгрузки зерна по сети ОАО «РЖД» на фоне высокого урожая. «По итогам августа – сентября текущего года ежемесячный объём перевозки зерна на экспорт составляет около 1,5–1,7 млн тонн, что выше уровня предыдущих сезонов, но ниже показателей 2020 года (2,1–2,2 млн тонн). Причиной этому стало снижение урожаев в Центральном и Приволжском федеральных округах по сравнению с рекордными показателями прошлого года, откуда год назад преимущественно вывозили зерно», – сообщил «Гудку» Игорь Павенский.
При этом, по прогнозам эксперта, снижение объёма на экспорт скомпенсирует рост внутренних перевозок. «В октябре будет высокий показатель по погрузке зерна, так как в Сибири, скорее всего, соберут самый высокий урожай с 2009 года, который будут активно вывозить в сторону Центрального округа, на Северо-Запад и на Урал, который пострадал от засухи», – заключил Игорь Павенский.
Начальник отдела оперативного маркетинга Первой грузовой компании (ПГК) Екатерина Агапова также считает, что в ближайшее время перевозка пшеницы будет преимущественно внутри страны. «Дальнейшая динамика экспорта пшеницы по железной дороге будет идти в соответствии с динамикой сбора пшеницы, когда прежде всего удовлетворяются потребности внутреннего рынка (56–57% от сбора), а излишек идёт на экспорт (43–44% от сбора)», – ранее сообщила «Гудку» Екатерина Агапова.
Драйверы не подвели. В сентябре погрузка на сети ОАО «РЖД» превысила доковидный уровень на 0,4%
За 9 месяцев 2021 года погрузка на сети ОАО «РЖД» составила 956,2 млн тонн, что на 3,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По итогам сентября погрузка на 1,2% превысила объём за соответствующий месяц 2020 года и составила 106,4 млн тонн. Драйверами роста погрузки остаются каменный уголь и нефть. А наилучшую динамику продемонстрировал лом чёрных металлов, что, по мнению участников рынка, связано со стремлением к созданию зимних запасов металлургами.
Лучшую динамику погрузки за 9 месяцев текущего года продемонстрировал лом чёрных металлов: за январь – сентябрь перевезено 12,3 млн тонн, что на 21,9% превышает показатели 2020 года. «Рост погрузки вызван сезонностью этой номенклатуры груза и стремлением металлургов по созданию складских запасов сырья на достаточном уровне, чтобы не испытывать в нём дефицита зимой, когда отгрузка лома традиционно снижается, – прокомментировал «Гудку» генеральный директор ABC-rail Артур Нурмухамедов. – Скорее всего, это последний рывок перед зимним затишьем».
Новости по теме:Прирост по итогам января – сентября также отмечен у кокса (на 6,2%), цемента (на 6%), промышленного сырья и формовочных материалов (на 5,1%). При этом объём погрузки зерна, который по результатам января – августа превышал уровень 2020 года на 2,5%, по итогам 9 месяцев уменьшился на 1,5%.
По мнению руководителя Аналитического центра «Русагротранс» Игоря Павенского, такая динамика связана с тем, что осенью прошлого года наблюдались исторически рекордные отгрузки зерна по сети ОАО «РЖД» на фоне высокого урожая.
«По итогам августа – сентября текущего года ежемесячный объём перевозки зерна на экспорт составляет около 1,5–1,7 млн тонн, что выше уровня предыдущих сезонов, но ниже показателей 2020 года (2,1–2,2 млн тонн). Причиной этому стало снижение урожаев в Центральном и Приволжском федеральных округах по сравнению с рекордными показателями прошлого года, откуда год назад преимущественно вывозили зерно», – сообщил «Гудку» Игорь Павенский.
При этом, по прогнозам эксперта, снижение объёма на экспорт скомпенсирует рост внутренних перевозок. «В октябре будет высокий показатель по погрузке зерна, так как в Сибири, скорее всего, соберут самый высокий урожай с 2009 года, который будут активно вывозить в сторону Центрального округа, на Северо-Запад и на Урал, который пострадал от засухи», – заключил Игорь Павенский.
Начальник отдела оперативного маркетинга Первой грузовой компании (ПГК) Екатерина Агапова также считает, что в ближайшее время перевозка пшеницы будет преимущественно внутри страны. «Дальнейшая динамика экспорта пшеницы по железной дороге будет идти в соответствии с динамикой сбора пшеницы, когда прежде всего удовлетворяются потребности внутреннего рынка (56–57% от сбора), а излишек идёт на экспорт (43–44% от сбора)», – ранее сообщила «Гудку» Екатерина Агапова.