05.10.2021 17:30

В Казахстане фиксируется существенный рост времени оборота грузовых вагонов

В Казахстане наблюдается существенное увеличение времени оборота грузовых вагонов. Данный факт 5 октября констатировало АО «Астык Транс», ведущий ж/д оператор РК.

Как напомнили в компании, ежегодно в период активных перевозок зерна оборот вагонов становится важным фактором эффективных перевозок.

«Однако на сегодняшний день ситуация с оборотом существенно ухудшилась. Так, если средний оборот вагона в 2019 г. составил 22,2 суток, то в первом полугодии т.г. он вырос на 44% – до 32 суток. Это означает, что для перевозок запланированного урожая потребуется на 44% больше парка и, следовательно, на 44% растут расходы операторов. Вместе с тем, клиенту выставляется стоимость перевозки, исходя из нормативного оборота», - подчеркивается в сообщении.

Кроме того, увеличение сроков оборота вагонов приводит к необходимости содержания большего количества парка для перевозки зерна, а каждый дополнительный вагон требует дополнительных расходов на ремонт, содержание и аренду.

«Обращаем внимание всех грузоотправителей на необходимость контроля времени погрузки и выгрузки в целях недопущения сверхнормативных простоев, а также необходимо заранее планировать погрузку зерна, заблаговременно подавая заявки на перевозку», - резюмировали в «Астык Транс».

Новости по теме:
«Астык Транс» возобновляет начисление штрафов за сверхнормативный простой вагонов
Казахстан: «Астык Транс» повысит стоимость предоставления зерновозов в экспортном направлении
В Казахстане продолжится реализация проекта маршрутизации перевозок зерна
РЖД и Казахстанские железные дороги будут совместно развивать контейнерный сервис «Агроэкспресс»
До конца августа КТЖ сохранит льготный тариф на перевозку кормов

https://www.zol.ru/n/34631
Источник: АПК-Информ