Запрет на рейдовую перевалку зерна угрожает донской экономике
В ходе внеочередного заседания Законодательного Собрания Ростовской области, которое состоялось 10 ноября 2021 года, депутаты регионального парламента приняли решение направить в Госдуму поправки в законопроект «Об осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности с судна на судно в открытом море без захода в порт». Документ ограничивает перевалку грузов с одного судна на другое на рейде без захода в порт. Законопроект был принят Госдумой в первом чтении 14 октября.
Документ разработан с целью минимизации риска возникновения угроз аварийных ситуаций и загрязнения окружающей среды, а также урегулирования правил осуществления перевалки и уплаты сборов. Однако в перечень грузов, нерейдовая перевалка которых приводит к загрязнению окружающей среды, включили зерно, а точнее, мучную и зерновую пыль.
— Если же закон будет принят в таком виде, то экспортное зерно из Ростовской области придется напрямую возить в морские порты Краснодарского края. Речь идет о портах Новороссийска, Туапсе и Тамани. И это вызовет ряд других проблем. Так, увеличение потока грузовой техники грозит дополнительной нагрузке на дороги, которые большую часть года и так перегружены. Инфраструктура сейчас к таким нагрузкам попросту не готова, — рассказала на заседании регионального заксобрания и.о. министра сельского хозяйства Ростовской области Ольга Горбанева.
С помощью рейдовой перевалки Ростовская область экспортирует порядка 60% объема зерновых. Если такой способ запретить, то это грозит региону и бизнесу многомиллиардными потерями. Всё зерно с территории Ростовской области идёт через три порта — Ростова, Таганрога и Азова. И перевалка с малых судов на крупнотоннажные на рейде порта Кавказ — ключевое звено наших экспортных логистических цепочек.
— Оценку потенциального ущерба аграриям мы сейчас проводим, она ещё не завершена. Но речь идёт об очень значительных суммах. Рейдовая перевалка значительно дешевле перевозки автотранспортом, — отметила Ольга Горбанева.
Учитывая все это, депутаты донского парламента предлагают уточнить определение загрязняющих веществ и не распространять действие норм, предусмотренных законопроектом, на рейдовую перевалку сельскохозяйственных грузов.
Законодательное Собрание Ростовской области приняло соответствующее постановление. Оно будет направлено в Государственную Думу для рассмотрения ко второму чтению законопроекта, которое запланировано на 20 ноября.
Запрет на рейдовую перевалку зерна угрожает донской экономике
В ходе внеочередного заседания Законодательного Собрания Ростовской области, которое состоялось 10 ноября 2021 года, депутаты регионального парламента приняли решение направить в Госдуму поправки в законопроект «Об осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности с судна на судно в открытом море без захода в порт». Документ ограничивает перевалку грузов с одного судна на другое на рейде без захода в порт. Законопроект был принят Госдумой в первом чтении 14 октября.
Документ разработан с целью минимизации риска возникновения угроз аварийных ситуаций и загрязнения окружающей среды, а также урегулирования правил осуществления перевалки и уплаты сборов. Однако в перечень грузов, нерейдовая перевалка которых приводит к загрязнению окружающей среды, включили зерно, а точнее, мучную и зерновую пыль.
— Если же закон будет принят в таком виде, то экспортное зерно из Ростовской области придется напрямую возить в морские порты Краснодарского края. Речь идет о портах Новороссийска, Туапсе и Тамани. И это вызовет ряд других проблем. Так, увеличение потока грузовой техники грозит дополнительной нагрузке на дороги, которые большую часть года и так перегружены. Инфраструктура сейчас к таким нагрузкам попросту не готова, — рассказала на заседании регионального заксобрания и.о. министра сельского хозяйства Ростовской области Ольга Горбанева.
С помощью рейдовой перевалки Ростовская область экспортирует порядка 60% объема зерновых. Если такой способ запретить, то это грозит региону и бизнесу многомиллиардными потерями. Всё зерно с территории Ростовской области идёт через три порта — Ростова, Таганрога и Азова. И перевалка с малых судов на крупнотоннажные на рейде порта Кавказ — ключевое звено наших экспортных логистических цепочек.
— Оценку потенциального ущерба аграриям мы сейчас проводим, она ещё не завершена. Но речь идёт об очень значительных суммах. Рейдовая перевалка значительно дешевле перевозки автотранспортом, — отметила Ольга Горбанева.
Учитывая все это, депутаты донского парламента предлагают уточнить определение загрязняющих веществ и не распространять действие норм, предусмотренных законопроектом, на рейдовую перевалку сельскохозяйственных грузов.
Законодательное Собрание Ростовской области приняло соответствующее постановление. Оно будет направлено в Государственную Думу для рассмотрения ко второму чтению законопроекта, которое запланировано на 20 ноября.
Новости по теме: