08.12.2021 17:15

Приморские порты развивают под перевалку зерновых

За счет появления новых перегрузочных мощностей во Владивостоке и Зарубино должен возрасти экспорт агропродукции с Дальнего Востока.

В 2024 году планируется завершить модернизацию АО «Порт Гайдамак», расположенного во Владивостоке. В рамках проекта будут созданы мощности для перевалки зерна с использованием элеваторов в объеме более 400 тыс. т ежегодно. При этом стивидор продолжит обработку генеральных грузов в импортном, экспортном и каботажном направлениях (грузооборот компании в 2020 г. составил 200 тыс. т).

В настоящее время продолжается развитие специализированных мощностей и в Зарубино. Для доставки сельхозпродукции в этот порт и организации перевалки приобретено 2 судопогрузочные машины, 30 автопоездов-зерновозов и столько же вагонов, которыми по кольцевому маршруту вывозится ячмень из Амурской области.

Как отмечал ранее гендиректор ООО «Амурагроцентр» Александр Сарапкин, неразвитая логистика является серьезным барьером для достижения отраслью Дальнего Востока экспортных показателей. «Увеличить экспорт сои до 3 млн т и более будет сложно, так как отсутствует специализированная портовая инфраструктура в Приморье», — говорил он.
Новости по теме:
Таджикистан, Польша и Турция начали покупать новосибирское зерно в 2021 году
Из Саратовской и Самарской областей в другие регионы РФ сначала года экспортировано более 3 млн тонн зерна и продуктов его переработки
Более 15 млн т зерновой продукции исследовано специалистами Ростовского филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна» с начала года
Экспорт ульяновского зерна снизился на треть
Ставропольские аграрии недосчитались прибыли из-за пошлин на зерновые

https://www.zol.ru/n/34D9D
Источник: РЖД-Партнер