В Казахстане ожидается рост ставок за пользование вагонами-зерновозами
В ближайшие годы в Казахстане прогнозируется замедление срока оборота грузовых вагонов, который приведет к повышению ставок за их пользование. К такому выводу пришли аналитики АО «Астк Транс», сообщила пресс-служба компании.
Как отметили эксперты в условиях пандемии коронавируса спрос на грузовые железнодорожные перевозки увеличился, что, наряду с увеличением средних сроков оборота вагонов, привело к увеличению нагрузки по сети на всем евразийском пространстве, в том числе и в Казахстане. При этом, на фоне роста объемов перевозок и недостаточности локомотивной и маневровой тяги повсеместно увеличились простои вагонов и количество «брошенных» поездов, что негативно влияет скорость перевозок. Так, в 2021 г. время оборота в среднем выросло на 36%. Причем если раньше увеличение оборота относительно нормативного носило локальный и временный характер, то сегодня это становится нормой в течение всего года.
«Однако, учитывая высокую стоимость локомотивов и ограничения для их входа на рынок Казахстана, а также растущие эксплуатационные затраты по обслуживанию, не стоит ожидать значительного увеличения конкуренции локомотивной тяги и стабилизации на рынке в ближайшие год -два, а это значит, что оборот вагонов будет только замедляться», - говорится в сообщении.
По мнению экспертов, подобное развитие ситуация приведет к сокращению парка, возникновению дефицита вагонов и последующему увеличению ставок на рынке, поскольку стоимость ремонтов растет вместе с инфляцией и опережающим ростом стоимости металла. В этих условиях, в части тарифной политики по предоставлению зерновозов возможен дифференцированный подход, когда стоимость за пользование вагоном будет рассчитываться не из нормативного оборота, а фактического, т.е. сколько суток использовался вагон, за столько суток и будет производится оплата.
В Казахстане ожидается рост ставок за пользование вагонами-зерновозами
В ближайшие годы в Казахстане прогнозируется замедление срока оборота грузовых вагонов, который приведет к повышению ставок за их пользование. К такому выводу пришли аналитики АО «Астк Транс», сообщила пресс-служба компании.
Как отметили эксперты в условиях пандемии коронавируса спрос на грузовые железнодорожные перевозки увеличился, что, наряду с увеличением средних сроков оборота вагонов, привело к увеличению нагрузки по сети на всем евразийском пространстве, в том числе и в Казахстане. При этом, на фоне роста объемов перевозок и недостаточности локомотивной и маневровой тяги повсеместно увеличились простои вагонов и количество «брошенных» поездов, что негативно влияет скорость перевозок. Так, в 2021 г. время оборота в среднем выросло на 36%. Причем если раньше увеличение оборота относительно нормативного носило локальный и временный характер, то сегодня это становится нормой в течение всего года.
«Однако, учитывая высокую стоимость локомотивов и ограничения для их входа на рынок Казахстана, а также растущие эксплуатационные затраты по обслуживанию, не стоит ожидать значительного увеличения конкуренции локомотивной тяги и стабилизации на рынке в ближайшие год -два, а это значит, что оборот вагонов будет только замедляться», - говорится в сообщении.По мнению экспертов, подобное развитие ситуация приведет к сокращению парка, возникновению дефицита вагонов и последующему увеличению ставок на рынке, поскольку стоимость ремонтов растет вместе с инфляцией и опережающим ростом стоимости металла. В этих условиях, в части тарифной политики по предоставлению зерновозов возможен дифференцированный подход, когда стоимость за пользование вагоном будет рассчитываться не из нормативного оборота, а фактического, т.е. сколько суток использовался вагон, за столько суток и будет производится оплата.
«Таким образом, при увеличении скорости погрузки/выгрузки и увеличения скорости движения, прежде всего маршрутными отправками, стоимость перевозки может быть снижена. При снижении скорости и роста срока оборота стоимость возможно увеличится. Тем не менее, повышение ставок за пользование вагонами и определение точки безубыточности для всех участников перевозочного процесса является вынужденным, но необходимым шагом для сохранения стабильности зерновой отрасли, в условиях роста затрат железнодорожников и снижения оборота вагонов», - резюмируется в сообщении.Новости по теме: