Железорудное ралли основано на надеждах Китая, а не на фундаментальных показателях
Как сообщает агентство Reuters, спотовая цена на железную руду для доставки в северный Китай выросла почти на 25% за последние три недели, отскочив от 19-месячного минимума, поскольку рынок оптимистично оценивает спрос на сталь в Китае в следующем году. Цена на руду с Fe 62%, по данным Argus, составила $108,60 за тонну в среду, по сравнению с $87 18 ноября, что было самым низким показателем с мая прошлого года. Стоимость железной руды все еще значительно ниже рекордной отметки в $235,55 за тонну, достигнутой 12 мая этого года, но недавнее ралли подчеркивает, что рынок считает, что худшее для сталелитейного сырья уже позади. Китай покупает около 70% добываемой морским путем железной руды, и, как обычно, именно Китай является движущей силой нынешнего ралли. Но есть вопрос: основан ли скачок цен больше на надежде, чем на реальности. Одним из факторов, способствовавших росту цен, стала публикация 7 декабря таможенных данных, согласно которым импорт железной руды в ноябре составил 104,96 миллиона тонн, что на 14,6% больше, чем в октябре, и является самым сильным месяцем с июля 2020 года. Но есть некоторые факторы, которые делают ноябрьский импорт менее оптимистичным. Резкий скачок может быть результатом того, когда китайская таможня очищает грузы и, таким образом, оценивает их как официально ввезенные. Официальные данные значительно превышают объем импорта, по сравнению с экспертными оценками. Похоже, что нет повышенного спроса со стороны сталелитейных заводов, некоторые из которых все еще сокращают производство для достижения целей в области загрязнения и энергетики. По данным консультантов SteelHome, складские запасы портов в Китае также неуклонно росли в последние недели, достигнув 154,4 млн тонн за неделю, закончившуюся 3 декабря. Рынок, похоже, готовится к восстановлению спроса на сталь в первой половине 2022 года, основываясь на ожиданиях того, что Пекин снова откроет краны стимулов для ускорения экономического роста. В целом, похоже, что цены на железную руду восстанавливаются в соответствии с ожиданиями будущего спроса, и мы рады игнорировать текущие признаки того, что в Китай поступает слишком много сырья.
Железорудное ралли основано на надеждах Китая, а не на фундаментальных показателях
Как сообщает агентство Reuters, спотовая цена на железную руду для доставки в северный Китай выросла почти на 25% за последние три недели, отскочив от 19-месячного минимума, поскольку рынок оптимистично оценивает спрос на сталь в Китае в следующем году.
Цена на руду с Fe 62%, по данным Argus, составила $108,60 за тонну в среду, по сравнению с $87 18 ноября, что было самым низким показателем с мая прошлого года.
Стоимость железной руды все еще значительно ниже рекордной отметки в $235,55 за тонну, достигнутой 12 мая этого года, но недавнее ралли подчеркивает, что рынок считает, что худшее для сталелитейного сырья уже позади.
Китай покупает около 70% добываемой морским путем железной руды, и, как обычно, именно Китай является движущей силой нынешнего ралли. Но есть вопрос: основан ли скачок цен больше на надежде, чем на реальности.
Одним из факторов, способствовавших росту цен, стала публикация 7 декабря таможенных данных, согласно которым импорт железной руды в ноябре составил 104,96 миллиона тонн, что на 14,6% больше, чем в октябре, и является самым сильным месяцем с июля 2020 года.
Но есть некоторые факторы, которые делают ноябрьский импорт менее оптимистичным.
Резкий скачок может быть результатом того, когда китайская таможня очищает грузы и, таким образом, оценивает их как официально ввезенные.
Официальные данные значительно превышают объем импорта, по сравнению с экспертными оценками.
Похоже, что нет повышенного спроса со стороны сталелитейных заводов, некоторые из которых все еще сокращают производство для достижения целей в области загрязнения и энергетики.
По данным консультантов SteelHome, складские запасы портов в Китае также неуклонно росли в последние недели, достигнув 154,4 млн тонн за неделю, закончившуюся 3 декабря.
Рынок, похоже, готовится к восстановлению спроса на сталь в первой половине 2022 года, основываясь на ожиданиях того, что Пекин снова откроет краны стимулов для ускорения экономического роста.
В целом, похоже, что цены на железную руду восстанавливаются в соответствии с ожиданиями будущего спроса, и мы рады игнорировать текущие признаки того, что в Китай поступает слишком много сырья.