Масличный рынок столкнулся с беспрецедентной ситуацией: украинские производители оказались в ловушке
Ситуация в текущем году, как и в прошлом, сложилась беспрецедентная на масличном рынке. В прошлом сезоне обожглись и производители, и потребители, когда масло подсолнечника достигло $1700 за т на базисе FOB в марте 2021 г. и упало в цене до $1060 за т к июню.
Об этом сообщает отдел аналитики и мониторинга компании «Прометей» в комментарии для Latifundist.com.
Отмечается, что потребители в этом году четко демонстрируют нежелание голосовать за высокие цены покупками.
«Производители растительного масла оказались в ловушке. Фермеры не хотят продавать подсолнечник, ожидая пиковых цен прошлого сезона 23—25 тыс. грн. Высокая стоимость реализации зерновых позволила им накопить запас средств и не спешить с продажей подсолнечника. Импортеры категорически отказываются покупать дорогое масло, большие объемы, не давая возможности производителям масла повышать закупочную цену на сырье», — комментируют аналитики.
По мнению экспертов, крайне сложно прогнозировать дальнейшее развитие событий. С одной стороны, гиперинфляция, деньги, выпущенные для преодоления последствий пандемии, находят применение в сырьевых товарах.
Отмечается, что об этом свидетельствует динамика индекса продовольственных цен The Food and Agriculture Organization (FAO). Значение индекса достигло 134,4 пункта, превысив показатель 2011 г. в 131 пункт.
«С другой стороны, существуют опасения относительно очередной волны COVID, которая может спровоцировать повторное «замораживание» экономики. Маловероятно, что цены на продовольственные товары вернутся к среднему уровню предыдущих 5—10 лет в 2022 году по причине высокой себестоимости производства продукции (в 2016 году индекс продовольственных цен согласно FAO составил 91,9 пунктов)», — комментируют в компании «Прометей».
Масличный рынок столкнулся с беспрецедентной ситуацией: украинские производители оказались в ловушке
Ситуация в текущем году, как и в прошлом, сложилась беспрецедентная на масличном рынке. В прошлом сезоне обожглись и производители, и потребители, когда масло подсолнечника достигло $1700 за т на базисе FOB в марте 2021 г. и упало в цене до $1060 за т к июню.
Об этом сообщает отдел аналитики и мониторинга компании«Прометей» в комментарии для Latifundist.com .
Отмечается, что потребители в этом году четко демонстрируют нежелание голосовать за высокие цены покупками.
«Производители растительного масла оказались в ловушке. Фермеры не хотят продавать подсолнечник, ожидая пиковых цен прошлого сезона 23—25 тыс. грн. Высокая стоимость реализации зерновых позволила им накопить запас средств и не спешить с продажей подсолнечника. Импортеры категорически отказываются покупать дорогое масло, большие объемы, не давая возможности производителям масла повышать закупочную цену на сырье», — комментируют аналитики.
По мнению экспертов, крайне сложно прогнозировать дальнейшее развитие событий. С одной стороны, гиперинфляция, деньги, выпущенные для преодоления последствий пандемии, находят применение в сырьевых товарах.
Отмечается, что об этом свидетельствует динамика индекса продовольственных ценThe Food and Agriculture Organization (FAO). Значение индекса достигло 134,4 пункта, превысив показатель 2011 г. в 131 пункт.
«С другой стороны, существуют опасения относительно очередной волны COVID, которая может спровоцировать повторное «замораживание» экономики. Маловероятно, что цены на продовольственные товары вернутся к среднему уровню предыдущих 5—10 лет в 2022 году по причине высокой себестоимости производства продукции (в 2016 году индекс продовольственных цен согласно FAO составил 91,9 пунктов)», — комментируют в компании «Прометей».
Новости по теме: