Жмых вместо зерна. Перевозки в вагонах-зерновозах обновили рекорд.
Перевозки аграрных грузов в специализированных вагонах обновили рекорд. За первые пять месяцев нового сельскохозяйственного сезона, с июля по ноябрь 2021 года, перевозки по железной дороге так называемых сопутствующих аграрных грузов в вагонах-зерновозах достигли исторического максимума. По оперативным данным ОАО «РЖД», за этот период перевезено 2,4 млн тонн таких грузов. Последний рекорд зафиксирован в аналогичном периоде 2019 года, когда было транспортировано 2,386 млн тонн продукции в специализированном подвижном составе. Участники рынка ожидают сохранения положительной тенденции роста перевозок.
К сопутствующим аграрным грузам относят, например, жмых, продукты перемола и комбикорма. Так, из общего объёма перевозок большую часть составляет жмых — 2 млн тонн, что на 1,5% больше аналогичного периода 2019 года. При этом наибольший рост продемонстрировал комбикорм — на 41,6% выше уровня того же года. Объём перевозок этой номенклатуры груза составил 0,2 млн тонн. Транспортировка продуктов перемола также составила 0,2 млн тонн при росте на 14,6%.
По данным АО «Русагротранс», общий объём перевозок сопутствующих аграрных грузов в вагонах-зерновозах, включая шрот, жом, комбикорм и отруби, увеличился на 16% и достиг исторического максимума — 2,84 млн тонн.
Как отметили в Центре фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД», рост объёмов перевозок в вагонах-зерновозах обусловлен переориентацией с крытых вагонов на специализированный вид подвижного состава. Поскольку в 2021 году наблюдалось сокращение поставок зерна, перевозимого в вагонах-зерновозах (на 3,5 млн тонн в июле — ноябре), этот парк стал доступен для перевозок сопутствующих аграрных грузов.
Другим фактором увеличения погрузки этой номенклатуры грузов стало наращивание объёмов выпуска продукции в связи с развитием производственных мощностей в стране.
«Рост погрузки жмыхов по сети ОАО «РЖД» в июле — ноябре 2021 года наблюдается преимущественно во внутрироссийском сообщении. На фоне возобновления работы ООО «Приморская соя» (холдинг ГК «Русагро») и наращивания выпуска продукции маслоэкстракционного завода «Амурский» увеличились перевозки из Дальневосточного федерального округа в адрес Уральского и Центрального федеральных округов. Также росту погрузки жмыхов способствует государственное субсидирование перевозок из Дальневосточного федерального округа продуктов переработки семян масличных культур», — рассказали «Гудку» в ЦФТО.
Увеличение перевозок комбикормов в вагонах-зерновозах связано в основном с ростом отправок в адрес ООО «Сельскохозяйственный производственный комплекс «Чистогорский» (холдинг АО «СибАгро», Сибирский федеральный округ) на фоне наращивания производственных мощностей свинокомплекса и, как следствие, потребности в комбикормах.
Рост перевозок сопутствующих аграрных грузов связан с системным развитием рынка, а также с наращиванием импорта и транзита соевого шрота и жмыха, подчёркивает глава аналитического центра АО «Русагротранс» Игорь Павенский. Основной прирост зафиксирован в импорте соевого шрота, который достиг порядка 300 тыс. тонн (увеличение в 2,1 раза), а также в транзите в страны Средней Азии. «Экспорт шрота (в основном подсолнечного) пока остаётся на уровне прошлого года. Однако ожидается его существенный прирост ввиду рекордного производства масличных — 23 млн тонн в текущем году против 21 млн тонн в 2019-м. Кроме того, отмечается рост экспорта отрубей через порты Азовского моря в Турцию в 1,6 раза (157 тыс. тонн)», — пояснил «Гудку» Игорь Павенский.
Жмых вместо зерна. Перевозки в вагонах-зерновозах обновили рекорд.
По данным АО «Русагротранс», общий объём перевозок сопутствующих аграрных грузов в вагонах-зерновозах, включая шрот, жом, комбикорм и отруби, увеличился на 16% и достиг исторического максимума — 2,84 млн тонн.
Как отметили в Центре фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД», рост объёмов перевозок в вагонах-зерновозах обусловлен переориентацией с крытых вагонов на специализированный вид подвижного состава. Поскольку в 2021 году наблюдалось сокращение поставок зерна, перевозимого в вагонах-зерновозах (на 3,5 млн тонн в июле — ноябре), этот парк стал доступен для перевозок сопутствующих аграрных грузов.
Другим фактором увеличения погрузки этой номенклатуры грузов стало наращивание объёмов выпуска продукции в связи с развитием производственных мощностей в стране.
«Рост погрузки жмыхов по сети ОАО «РЖД» в июле — ноябре 2021 года наблюдается преимущественно во внутрироссийском сообщении. На фоне возобновления работы ООО «Приморская соя» (холдинг ГК «Русагро») и наращивания выпуска продукции маслоэкстракционного завода «Амурский» увеличились перевозки из Дальневосточного федерального округа в адрес Уральского и Центрального федеральных округов. Также росту погрузки жмыхов способствует государственное субсидирование перевозок из Дальневосточного федерального округа продуктов переработки семян масличных культур», — рассказали «Гудку» в ЦФТО.
Увеличение перевозок комбикормов в вагонах-зерновозах связано в основном с ростом отправок в адрес ООО «Сельскохозяйственный производственный комплекс «Чистогорский» (холдинг АО «СибАгро», Сибирский федеральный округ) на фоне наращивания производственных мощностей свинокомплекса и, как следствие, потребности в комбикормах.
Рост перевозок сопутствующих аграрных грузов связан с системным развитием рынка, а также с наращиванием импорта и транзита соевого шрота и жмыха, подчёркивает глава аналитического центра АО «Русагротранс» Игорь Павенский. Основной прирост зафиксирован в импорте соевого шрота, который достиг порядка 300 тыс. тонн (увеличение в 2,1 раза), а также в транзите в страны Средней Азии. «Экспорт шрота (в основном подсолнечного) пока остаётся на уровне прошлого года. Однако ожидается его существенный прирост ввиду рекордного производства масличных — 23 млн тонн в текущем году против 21 млн тонн в 2019-м. Кроме того, отмечается рост экспорта отрубей через порты Азовского моря в Турцию в 1,6 раза (157 тыс. тонн)», — пояснил «Гудку» Игорь Павенский.
По его прогнозам, в конце сезона может быть перевезено до 6,7 млн тонн сопутствующих аграрных грузов в сравнении с рекордом 2019—2020 годов, который достигал 6,27 млн тонн.
Новости по теме:
Киргизия планирует присоединиться к железнодорожному проекту "Агроэкспресс"
В ноябре лидером экспортных ж/д отгрузок пшеницы стал Ставропольский край
Рост контейнерных перевозок зерна на ЗСЖД составил 130%
Железнодорожные перевозки кукурузы за ноябрь 2021 года
Грузооборот Азово-Донского речного бассейна за 11 месяцев 2021 года снизился на 14%
https://www.zol.ru/n/34E3A