Дополнительные пути на приграничных с Китаем станциях построят в РК
В Казахстане расширят пропускную способность железнодорожных станций Достык и Алтынколь для увеличения грузооборота с Китаем и транзитного потока в ЕС. Об этом сообщил премьер-министр РК Аскар Мамин, отвечая на запрос депутатов сената.
«Предусматривается строительство вторых путей на участке Достык — Мойынты протяженностью 833 км, период реализации 2022-2025 годы. Данный проект сохранит доминирующую долю Казахстана в железнодорожных транзитных перевозках на маршруте КНР-ЕС, что позволит увеличить пропускную способность участка в 5 раз и повысит скорость контейнерных поездов», - сообщил глава правительства.
По его информации, в текущем году уже начато строительство вторых путей на участке Достык — разъезд 19 протяженностью 25 км и трех путей на разъезде 19.
В свою очередь для разгрузки участка Алтынколь — Жетыген и Алматинского железнодорожного узла Казахстан планирует строительство обводной железнодорожной линии Жетыген — Алматы протяженностью 73 км. Как отметил Аскар Мамин, реализация проекта позволит разгрузить Алматинский узел на 30%, а также сократить время доставки грузов до 24 часов. Реализация данного проекта планируется в 2022-2023 годах.
Одновременно ведётся обновление грузового парка локомотивов. В текущем году получено 15 тепловозов и 12 электровозов, а в 2022 году ожидается поставка еще 24 электровозов и 28 тепловозов.
Кроме того, РК и КНР ведут работу по исключению бумажного документооборота на всех этапах оформления железнодорожных перевозок. Этот вопрос особенно остро возник во время пандемии.
По словам премьер-министра, в рамках Плана по развитию торгово-экономического сотрудничества между ЕАЭС и КНР предусмотрены мероприятия по переходу до января 2022 года на юридически значимый электронный документооборот при оформлении международных перевозок в части перевозочных и товаросопроводительных документов.
«Между АО «НК «ҚТЖ» и Китайской железной дорогой заключено Соглашение по электронному обмену данными о международном грузовом сообщении, и в ноябре текущего года направлен проект дополнительного Соглашения в части дополнения технической спецификацией накладной ЦИМ (Единые правила железнодорожных грузовых перевозок к Договору о международных грузовых перевозках/Соглашение о международном грузовом сообщении и товаросопроводительных документов (Инвойс, Упаковочный лист). Однако со стороны Китайской железной дороги не решен вопрос легитимности использования электронной цифровой подписи по системе «Доверенная третья сторона». В этой связи, НК «ҚТЖ» совместно с ответственными государственными органами проводит работу об оказании содействия в решении данного вопроса, для ускорения процесса перехода оформления железнодорожных перевозок по безбумажной технологии и исключения рисков неисполнения международных обязательств, принятых Республикой Казахстан», - уточнил премьер-министр.
Он также отметил, что 26 ноября в формате видеоконференц-связи проведено 10-ое заседание Комитета по сотрудничеству РК — КНР с участием представителей правительств, где казахстанской стороной озвучены все проблемные вопросы, в том числе по автомобильным и железнодорожным перевозкам между странами. По итогам заседания достигнуты договоренности последовательного увеличения пропускной способности на автомобильных и железнодорожных пунктах пропуска, а также обеспечения согласованного обмена подвижным составом между РК — КНР.
«В рамках механизмов двустороннего сотрудничества, в ближайшее время с китайской стороной прорабатывается проведение заседаний межправительственного Комитета по сотрудничеству РК — КНР, в рамках которых также планируется дальнейшая проработка вопросов по вышеуказанным проблемам», - проинформировал глава правительства.
Дополнительные пути на приграничных с Китаем станциях построят в РК
В Казахстане расширят пропускную способность железнодорожных станций Достык и Алтынколь для увеличения грузооборота с Китаем и транзитного потока в ЕС. Об этом сообщил премьер-министр РКАскар Мамин , отвечая на запрос депутатов сената.
«Предусматривается строительство вторых путей на участке Достык — Мойынты протяженностью 833 км, период реализации 2022-2025 годы. Данный проект сохранит доминирующую долю Казахстана в железнодорожных транзитных перевозках на маршруте КНР-ЕС, что позволит увеличить пропускную способность участка в 5 раз и повысит скорость контейнерных поездов», - сообщил глава правительства.
По его информации, в текущем году уже начато строительство вторых путей на участке Достык — разъезд 19 протяженностью 25 км и трех путей на разъезде 19.
В свою очередь для разгрузки участка Алтынколь — Жетыген и Алматинского железнодорожного узла Казахстан планирует строительство обводной железнодорожной линии Жетыген — Алматы протяженностью 73 км. Как отметил Аскар Мамин, реализация проекта позволит разгрузить Алматинский узел на 30%, а также сократить время доставки грузов до 24 часов. Реализация данного проекта планируется в 2022-2023 годах.
Одновременно ведётся обновление грузового парка локомотивов. В текущем году получено 15 тепловозов и 12 электровозов, а в 2022 году ожидается поставка еще 24 электровозов и 28 тепловозов.
Кроме того, РК и КНР ведут работу по исключению бумажного документооборота на всех этапах оформления железнодорожных перевозок. Этот вопрос особенно остро возник во время пандемии.
По словам премьер-министра, в рамках Плана по развитию торгово-экономического сотрудничества между ЕАЭС и КНР предусмотрены мероприятия по переходу до января 2022 года на юридически значимый электронный документооборот при оформлении международных перевозок в части перевозочных и товаросопроводительных документов.
«Между АО «НК «ҚТЖ» и Китайской железной дорогой заключено Соглашение по электронному обмену данными о международном грузовом сообщении, и в ноябре текущего года направлен проект дополнительного Соглашения в части дополнения технической спецификацией накладной ЦИМ (Единые правила железнодорожных грузовых перевозок к Договору о международных грузовых перевозках/Соглашение о международном грузовом сообщении и товаросопроводительных документов (Инвойс, Упаковочный лист). Однако со стороны Китайской железной дороги не решен вопрос легитимности использования электронной цифровой подписи по системе «Доверенная третья сторона». В этой связи, НК «ҚТЖ» совместно с ответственными государственными органами проводит работу об оказании содействия в решении данного вопроса, для ускорения процесса перехода оформления железнодорожных перевозок по безбумажной технологии и исключения рисков неисполнения международных обязательств, принятых Республикой Казахстан», - уточнил премьер-министр.
Он также отметил, что 26 ноября в формате видеоконференц-связи проведено 10-ое заседание Комитета по сотрудничеству РК — КНР с участием представителей правительств, где казахстанской стороной озвучены все проблемные вопросы, в том числе по автомобильным и железнодорожным перевозкам между странами. По итогам заседания достигнуты договоренности последовательного увеличения пропускной способности на автомобильных и железнодорожных пунктах пропуска, а также обеспечения согласованного обмена подвижным составом между РК — КНР.
«В рамках механизмов двустороннего сотрудничества, в ближайшее время с китайской стороной прорабатывается проведение заседаний межправительственного Комитета по сотрудничеству РК — КНР, в рамках которых также планируется дальнейшая проработка вопросов по вышеуказанным проблемам», - проинформировал глава правительства.
Новости по теме: