Зерно растёт сквозь рельсы. Окончание речной навигации и запрет рейдовой перевалки подстегнули рост перевозки с/х продукции по сети РЖД
Несмотря на пандемийные ограничения и сокращение объёмов экспорта зерна, его доля в перевозках по железной дороге растёт. 28% зерна (или более 40 млн тонн, по информации аналитического центра «Русагротранса») попали в порты именно в ж/д вагонах. Эксперты полагают, что до конца года более 30% сельхозпродукции будет доставлена потребителям именно по рельсам.
В течение зимы ожидается дополнительное сезонное увеличение поставок, а значит и процент перевозки по стальным магистралям вырастет и превысит треть от всего объёма, полагают эксперты. Поспособствует этому и запрет рейдовой перевалки, о котором мы подробно рассказывали ЗДЕСЬ. Помешать же ж/д перевозкам отчасти может перераспределение потоков продукции в сторону юга, где традиционно больше зерна возят автомобилями.
На 15 ноября из России вывезена половина прогнозируемого экспортного объёма зерна — 21 млн тонн. По железной дороге при этом отправили почти 6 млн тонн, а это третий ре-зультат за последние семь лет. Больше было только в урожайных 2017 (29%) и 2020 (36%) годах.
Аналитики «Русагротранса» прогнозируют и дальнейший рост доли железнодорожных перевозок. В том числе за счёт сокращения объёмов продукции, доступных на коротких расстояниях, прекращения речной навигации и уменьшения рейдовой перевалки. По оценке «Русагротранса», по итогам года доля может составить 30-31%.
Железная дорога показывает выдающиеся результаты в этом сезоне, ограниченные разве что естественными факторами развития её инфраструктуры, рассказал vgudok.com председатель правления Союза экспортёров зерна (включает ТД «Риф», «Астон», «Деметра-холдинг», Объединённую зерновую компанию, Viterra и др.) Эдуард Зернин.
«Мы ожидаем сохранения темпов ж/д перевозок в зимнем периоде из-за сезонной специ-фики. В зимнее время устьевые порты и рейдовая перевалка снижают активность из-за неблагоприятных погодных условий. В это время роль глубоководных терминалов рас-тёт, соответственно растёт и доля ж/д, которая играет важную роль в подводящей логистике глубоководных портов, доставляя зерно из дальних точек отгрузки — Поволжья, Урала и Сибири.
Другим важным фактором роста доли ЖД является интенсивный экспорт в страны ЕАЭС, в первую очередь в Казахстан, пострадавший от засухи.
Что касается гипотетического запрета рейдовой перевалки, то железная дорога, без-условно, выиграет, но вряд ли справится, так как уже работает на пределе своих инфра-структурных возможностей», — считает эксперт.
В долгосрочной перспективе доля железнодорожных перевозок может резко вырасти при закрытии рейдовой перевалки в порту Кавказ, считает директор онлайн-издания об аграрных рынках России и мира «Совэкон» Андрей Сизов:
«Для всего российского зернового экспорта это будет иметь драматичные последствия. Но от меры выиграют операторы глубоководных терминалов, которые в первую очередь работают с железнодорожным транспортом».
В этом году зафиксировано увеличение экспортных пошлин, что привело к уменьшению перевозок по железной дороге за рубеж. Но с другой стороны резко увеличились перевозки внутри России. Главная причина — рекордный урожай в Сибири, оттуда зерно активно отправляли на Урал, Восточное Поволжье и Казахстан. Эти регионы пострадали от засухи, а значит нуждались в зерне больше, чем обычно.
Генеральный директор «Прозерно» Владимир Петриченко полагает, что доля железнодорожных перевозок зерна на экспорт продолжит постепенно расти. Среди причин — переход экспортёров на использование собственных вагонов для оптимизации издержек и отказ от автомобильного транспорта.
Зерно растёт сквозь рельсы. Окончание речной навигации и запрет рейдовой перевалки подстегнули рост перевозки с/х продукции по сети РЖД
Несмотря на пандемийные ограничения и сокращение объёмов экспорта зерна, его доля в перевозках по железной дороге растёт. 28% зерна (или более 40 млн тонн, по информации аналитического центра «Русагротранса») попали в порты именно в ж/д вагонах. Эксперты полагают, что до конца года более 30% сельхозпродукции будет доставлена потребителям именно по рельсам.
В течение зимы ожидается дополнительное сезонное увеличение поставок, а значит и процент перевозки по стальным магистралям вырастет и превысит треть от всего объёма, полагаютэксперты . Поспособствует этому и запрет рейдовой перевалки, о котором мы подробно рассказывали ЗДЕСЬ . Помешать же ж/д перевозкам отчасти может перераспределение потоков продукции в сторону юга, где традиционно больше зерна возят автомобилями.
На 15 ноября из России вывезена половина прогнозируемого экспортного объёма зерна — 21 млн тонн. По железной дороге при этом отправили почти 6 млн тонн, а это третий ре-зультат за последние семь лет. Больше было только в урожайных 2017 (29%) и 2020 (36%) годах.
Аналитики «Русагротранса» прогнозируют и дальнейший рост доли железнодорожных перевозок. В том числе за счёт сокращения объёмов продукции, доступных на коротких расстояниях, прекращения речной навигации и уменьшения рейдовой перевалки. По оценке «Русагротранса», по итогам года доля может составить 30-31%.
Железная дорога показывает выдающиеся результаты в этом сезоне, ограниченные разве что естественными факторами развития её инфраструктуры, рассказал vgudok.com председатель правления Союза экспортёров зерна (включает ТД «Риф», «Астон», «Деметра-холдинг», Объединённую зерновую компанию, Viterra и др.) Эдуард Зернин.
«Мы ожидаем сохранения темпов ж/д перевозок в зимнем периоде из-за сезонной специ-фики. В зимнее время устьевые порты и рейдовая перевалка снижают активность из-за неблагоприятных погодных условий. В это время роль глубоководных терминалов рас-тёт, соответственно растёт и доля ж/д, которая играет важную роль в подводящей логистике глубоководных портов, доставляя зерно из дальних точек отгрузки — Поволжья, Урала и Сибири.
Другим важным фактором роста доли ЖД является интенсивный экспорт в страны ЕАЭС, в первую очередь в Казахстан, пострадавший от засухи.
Что касается гипотетического запрета рейдовой перевалки, то железная дорога, без-условно, выиграет, но вряд ли справится, так как уже работает на пределе своих инфра-структурных возможностей», — считает эксперт.
В долгосрочной перспективе доля железнодорожных перевозок может резко вырасти при закрытии рейдовой перевалки в порту Кавказ, считает директор онлайн-издания об аграрных рынках России и мира «Совэкон» Андрей Сизов:
«Для всего российского зернового экспорта это будет иметь драматичные последствия. Но от меры выиграют операторы глубоководных терминалов, которые в первую очередь работают с железнодорожным транспортом».
В этом году зафиксировано увеличение экспортных пошлин, что привело к уменьшению перевозок по железной дороге за рубеж. Но с другой стороны резко увеличились перевозки внутри России. Главная причина — рекордный урожай в Сибири, оттуда зерно активно отправляли на Урал, Восточное Поволжье и Казахстан. Эти регионы пострадали от засухи, а значит нуждались в зерне больше, чем обычно.
Генеральный директор «Прозерно» Владимир Петриченко полагает, что доля железнодорожных перевозок зерна на экспорт продолжит постепенно расти. Среди причин — переход экспортёров на использование собственных вагонов для оптимизации издержек и отказ от автомобильного транспорта.
Новости по теме: