Компания «Астық Транс» за 11 месяцев 2021 года перевезла 3,8 млн тонн зерна. При этом в порт Актау, откуда оно морем уходит в Иран, за этот период доставлено 560 тыс. тонн. Зерноперевозчики ожидают, что в текущем году это направление экспорта останется востребованным.
«Объем перевозки зерна в Актау за 11 месяцев 2021 года составил 560 тыс. тонн, что в три раза, больше чем за аналогичный период прошлого года. При этом большая часть перевезена в первом полугодии. Во втором полугодии новый урожай активно не закупался Ираном, но мы прогнозируем рост перевозок в начале 2022 года», - сообщил порталу ElDala.kz первый вице-президент АО «Астық Транс», крупнейшего оператора зерновозов в РК, Сергей Мосолкин.
Он отметил, что перевозка зерна в направлении Актау всегда считалась сложной. Имели место неритмичность движения одиночных и групповых вагоннотправок, простои вагонов из-за проблем с погрузкой зерна на суда.
«Существенным улучшением в 2020 и 2021 годах стало обеспечение нашей компанией маршрутных вагоноотправок зерна в Актау, осуществленное при содействии АО «НК «Қазақстан темір жолы» и администрации порта. Это дало клиентам возможность четкого планирования прибытия вагонов с грузовыми партиями под грузоподъемность кораблей, позволило сократить простои вагонов и сроки простоев судов в ожидании груза», - рассказал Сергей Мосолкин.
Что касается китайского направления, то, как известно, в 2020 году перевозчики столкнулись с беспрецедентными простоями вагонов из-за неприемки вагонов в этой стране. При этом китайские представители заранее не уведомили о предстоящих затруднениях.
«До тысячи наших зерновозов стояло брошенными по пути следования в КНР, на погранпереходах, а также в самом Китае. Вагоны простояли полгода, после чего часть пришлось вернуть обратно. Надо сказать, что казахстанские государственные органы предприняли все возможные усилия для нормализации ситуации. Нам удалось выгрузить или вернуть весь застрявший в этом направлении парк до начала нового сезона, но перевозки в КНР практически прекратились. Отечественные зерноотправители понесли убытки и репутационные издержки», - отметил первый вице-президент «Астық Транс».
Трейдеры ждут роста экспорта зерна в Иран
Компания«Астық Транс» за 11 месяцев 2021 года перевезла 3,8 млн тонн зерна. При этом в порт Актау, откуда оно морем уходит в Иран, за этот период доставлено 560 тыс. тонн. Зерноперевозчики ожидают, что в текущем году это направление экспорта останется востребованным.
«Объем перевозки зерна в Актау за 11 месяцев 2021 года составил 560 тыс. тонн, что в три раза, больше чем за аналогичный период прошлого года. При этом большая часть перевезена в первом полугодии. Во втором полугодии новый урожай активно не закупался Ираном, но мы прогнозируем рост перевозок в начале 2022 года», - сообщил порталуElDala.kz первый вице-президент АО «Астық Транс», крупнейшего оператора зерновозов в РК, Сергей Мосолкин .
Он отметил, что перевозка зерна в направлении Актау всегда считалась сложной. Имели место неритмичность движения одиночных и групповых вагоннотправок, простои вагонов из-за проблем с погрузкой зерна на суда.
«Существенным улучшением в 2020 и 2021 годах стало обеспечение нашей компанией маршрутных вагоноотправок зерна в Актау, осуществленное при содействии АО «НК «Қазақстан темір жолы» и администрации порта. Это дало клиентам возможность четкого планирования прибытия вагонов с грузовыми партиями под грузоподъемность кораблей, позволило сократить простои вагонов и сроки простоев судов в ожидании груза», - рассказал Сергей Мосолкин.
Что касается китайского направления, то, как известно, в 2020 году перевозчики столкнулись с беспрецедентными простоями вагонов из-за неприемки вагонов в этой стране. При этом китайские представители заранее не уведомили о предстоящих затруднениях.
«До тысячи наших зерновозов стояло брошенными по пути следования в КНР, на погранпереходах, а также в самом Китае. Вагоны простояли полгода, после чего часть пришлось вернуть обратно. Надо сказать, что казахстанские государственные органы предприняли все возможные усилия для нормализации ситуации. Нам удалось выгрузить или вернуть весь застрявший в этом направлении парк до начала нового сезона, но перевозки в КНР практически прекратились. Отечественные зерноотправители понесли убытки и репутационные издержки», - отметил первый вице-президент «Астық Транс».
Новости по теме: