"Русская сталь" и Минпромторг протестуют против необоснованного приказа ФАС
Речь идёт только о проекте приказа, который ставит в дискриминирующее положение владельцев контейнеров-платформ типа 29Р9 и грузоотправителей, сообщает vgudok.com.
Суть в том, что ФАС в очередном проекте приказа «О внесении изменений в Прейскурант 10-01…» предложила отдельно тарифицировать стоимость перевозки по ЖД контейнера-платформы.
Если тариф на ж/д перевозку 20-футового контейнера от станции Магнитогорск-грузовой до станции Новороссийск вырос с 33 525 рублей в 2021 г. до 37 519 руб. в 2022 году, то 20-футовая контейнер-платформа с 33 525 рублей должна была вырасти до 110 458 рублей!
Контейнер-платформа отличается от классического контейнера отсутствием крыши и стенок в различной конфигурации, а основными потерпевшими должны были стать металлурги, которые используют такой вид вагонного парка
«Русская сталь» направила в Минюст, Минэкономразвития и в ФАС письма, в которых решительно протестует и против необоснованного повышения цен, и против методов протаскивания. В Минюст ушло выдержанное в крайне решительных тонах обращение «о выявлении коррупциогенных факторов в проекте нормативно-правового акта» (документ имеется в редакции). Опуская чисто правовые аспекты дела, процитируем:
«Как указывает сам разработчик (ФАС России) в пояснительной записке к Проекту Приказа, целью изменений является увеличение тарифов на перевозку контейнерами-платформами с целью компенсации выпадающих доходов. Увеличение тарифа для данного типа контейнеров производится в 2,8 раза… При том, что согласно п.2 Распоряжения Правительства РФ N 2991 от 29.12.2017 установлено, что изменение прейскуранта 10-01… не должно приводить к дополнительному росту тарифов в отношении любого вида грузов».
«Разработчиком проекта допущена чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества».
«Проект приказа и пояснительная записка содержат одностороннее финансово-экономическое обоснование».
В итоге «Русская сталь» просит провести правовую и антикоррупционную экспертизу проекта Приказа и отказать Приказу в госрегистрации.
Как нам стало известно, Минпромторг уже поддержал позицию «Русской стали» и подготовил письмо на имя вице-премьера Андрея Белоусова. В нём говорится, что, во-первых, вычленение тарификации контейнеров-платформ противоречит целой группе международных договорённостей РФ. В частности, Международной конвенции по безопасным контейнерам (заключена в Женеве 2 декабря 1972 г.) и Таможенной конвенции, касающейся контейнеров (заключена там же, в Женеве, тогда же, 2 декабря 1972 г.).
Во-вторых, контейнеры типоразмера 29P9 соответствуют всем указанным выше параметрам, а также имеют сертификат, выданный членом Международной ассоциации классификационных обществ. Помимо польских контейнеров, в Российской Федерации используются контейнеры 29P9 российских компаний «РМ Рейл» и ООО «ЭТЕРНО», а также белорусских производителей ОАО «Лидсельмаш» и ООО «ЗВКОНТ», которые пострадают от отказа грузоотправителей пользоваться их продукцией.
В-третьих, использование контейнеров 29Р9 открывает дополнительные возможности для производителей стального проката. Являясь полноценным транспортным средством, контейнер позволяет загружать в него груз до погрузки на платформу, заранее комплектуя грузовые партии на складе (терминале), вследствие чего железнодорожные платформы используются более эффективно в части сокращения простоев под погрузкой.
В-четвёртых, повода для специального роста тарифов на перевозку именно этим видом парка просто нет.
Минпромторг отмечает, что на 2022 год Правительством Российской Федерации уже предусмотрены решения, увеличивающие тариф на перевозку грузов в контейнерах на 11,9%, дополнительное увеличение стоимости перевозки для контейнеров 29Р9 представляется избыточным и необоснованным, учитывая отсутствие каких-либо технологических оснований.
"Русская сталь" и Минпромторг протестуют против необоснованного приказа ФАС
Речь идёт только о проекте приказа, который ставит в дискриминирующее положение владельцев контейнеров-платформ типа 29Р9 и грузоотправителей, сообщает vgudok.com.
Суть в том, что ФАС в очередном проекте приказа «О внесении изменений в Прейскурант 10-01…» предложила отдельно тарифицировать стоимость перевозки по ЖД контейнера-платформы.
Если тариф на ж/д перевозку 20-футового контейнера от станции Магнитогорск-грузовой до станции Новороссийск вырос с 33 525 рублей в 2021 г. до 37 519 руб. в 2022 году, то 20-футовая контейнер-платформа с 33 525 рублей должна была вырасти до 110 458 рублей!
Контейнер-платформа отличается от классического контейнера отсутствием крыши и стенок в различной конфигурации, а основными потерпевшими должны были стать металлурги, которые используют такой вид вагонного парка
«Русская сталь» направила в Минюст, Минэкономразвития и в ФАС письма, в которых решительно протестует и против необоснованного повышения цен, и против методов протаскивания. В Минюст ушло выдержанное в крайне решительных тонах обращение «о выявлении коррупциогенных факторов в проекте нормативно-правового акта» (документ имеется в редакции). Опуская чисто правовые аспекты дела, процитируем:
«Как указывает сам разработчик (ФАС России) в пояснительной записке к Проекту Приказа, целью изменений является увеличение тарифов на перевозку контейнерами-платформами с целью компенсации выпадающих доходов. Увеличение тарифа для данного типа контейнеров производится в 2,8 раза… При том, что согласно п.2 Распоряжения Правительства РФ N 2991 от 29.12.2017 установлено, что изменение прейскуранта 10-01… не должно приводить к дополнительному росту тарифов в отношении любого вида грузов».
«Разработчиком проекта допущена чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества».
«Проект приказа и пояснительная записка содержат одностороннее финансово-экономическое обоснование».
В итоге «Русская сталь» просит провести правовую и антикоррупционную экспертизу проекта Приказа и отказать Приказу в госрегистрации.
Как нам стало известно, Минпромторг уже поддержал позицию «Русской стали» и подготовил письмо на имя вице-премьера Андрея Белоусова. В нём говорится, что, во-первых, вычленение тарификации контейнеров-платформ противоречит целой группе международных договорённостей РФ. В частности, Международной конвенции по безопасным контейнерам (заключена в Женеве 2 декабря 1972 г.) и Таможенной конвенции, касающейся контейнеров (заключена там же, в Женеве, тогда же, 2 декабря 1972 г.).
Во-вторых, контейнеры типоразмера 29P9 соответствуют всем указанным выше параметрам, а также имеют сертификат, выданный членом Международной ассоциации классификационных обществ. Помимо польских контейнеров, в Российской Федерации используются контейнеры 29P9 российских компаний «РМ Рейл» и ООО «ЭТЕРНО», а также белорусских производителей ОАО «Лидсельмаш» и ООО «ЗВКОНТ», которые пострадают от отказа грузоотправителей пользоваться их продукцией.
В-третьих, использование контейнеров 29Р9 открывает дополнительные возможности для производителей стального проката. Являясь полноценным транспортным средством, контейнер позволяет загружать в него груз до погрузки на платформу, заранее комплектуя грузовые партии на складе (терминале), вследствие чего железнодорожные платформы используются более эффективно в части сокращения простоев под погрузкой.
В-четвёртых, повода для специального роста тарифов на перевозку именно этим видом парка просто нет.
Минпромторг отмечает, что на 2022 год Правительством Российской Федерации уже предусмотрены решения, увеличивающие тариф на перевозку грузов в контейнерах на 11,9%, дополнительное увеличение стоимости перевозки для контейнеров 29Р9 представляется избыточным и необоснованным, учитывая отсутствие каких-либо технологических оснований.