2021 год принес жесткую зависимость состояния на украинском фрахтовом рынке от глобальных рынков — ZIM
Прошлый год принес жесткую зависимость состояния на украинском фрахтовом рынке от глобальных рынков фрахта, в первую очередь — от ситуации в Китае и на тихоокеанском трейде. Такое мнение высказал гендиректор ZIM Integrated Shipping Ukraine Services Андрей Кузьменко, сообщило издательство «Порты Украины».
«В частности, в 2022 год отрасль входит с СOVID-неустойчивым Китаем, порты которого могут быть в любой момент полностью закрыты, а также с нерешенными проблемами очередей в портах Лос-Анджелес и Лонг-Бич. И самое главное для региона Черного моря — угроза боевых действий со стороны РФ, которая может привести к полной блокаде как украинских портов для нашей внешней торговли, так и теоретически — к блокаде турецких проливов для внешней торговли России», — пояснил он.
В целом, по словам эксперта, груженый рынок прошлого года незначительно вырос по отношению к уровню 2020 г., и все еще превышает показатели «мирного» 2019 г. Так, импорт вырос на 6%, но экспорт упал на 4%, что достаточно пессимистично характеризует перспективы локального рынка.
«Однако радует, что у нас периодически есть панические звонки клиентов с просьбами срочно отправить грузы на Латинскую Америку, США, Канаду, Северную Европу — относительно новые и не самые главные рынки для украинского экспорта. Объемы, конечно, не слишком большие. С другой стороны, квоты для нашей страны на эти направления также не слишком велики, поэтому даже несколько десятков контейнеров можно отправлять на протяжении 2-3 недель», — подчеркнул А.Кузьменко.
Кроме того, как отметил гендиректор ZIM, наблюдается достаточно большой бум торговли с Израилем.
«Сейчас такое впечатление, что израильские импортеры покупают все, что видят на полках украинских супермаркетов и оптовых центров, и мы можем загрузить практически весь наш еженедельный судозаход израильским грузом. Естественно, так не получится, поскольку у нас есть и другие клиенты, грузы которых нужно отправлять — в Китай, на Дальний Восток, в те же США. Таким образом, сейчас ситуация достаточно тяжелая, хотя и приятная — суда забиты как минимум на 2-3 недели вперед», — добавил А.Кузьменко.
2021 год принес жесткую зависимость состояния на украинском фрахтовом рынке от глобальных рынков — ZIM
Прошлый год принес жесткую зависимость состояния на украинском фрахтовом рынке от глобальных рынков фрахта, в первую очередь — от ситуации в Китае и на тихоокеанском трейде. Такое мнение высказал гендиректор ZIM Integrated Shipping Ukraine Services Андрей Кузьменко, сообщило издательство «Порты Украины ».
«В частности, в 2022 год отрасль входит с СOVID-неустойчивым Китаем, порты которого могут быть в любой момент полностью закрыты, а также с нерешенными проблемами очередей в портах Лос-Анджелес и Лонг-Бич. И самое главное для региона Черного моря — угроза боевых действий со стороны РФ, которая может привести к полной блокаде как украинских портов для нашей внешней торговли, так и теоретически — к блокаде турецких проливов для внешней торговли России», — пояснил он.
В целом, по словам эксперта, груженый рынок прошлого года незначительно вырос по отношению к уровню 2020 г., и все еще превышает показатели «мирного» 2019 г. Так, импорт вырос на 6%, но экспорт упал на 4%, что достаточно пессимистично характеризует перспективы локального рынка.
«Однако радует, что у нас периодически есть панические звонки клиентов с просьбами срочно отправить грузы на Латинскую Америку, США, Канаду, Северную Европу — относительно новые и не самые главные рынки для украинского экспорта. Объемы, конечно, не слишком большие. С другой стороны, квоты для нашей страны на эти направления также не слишком велики, поэтому даже несколько десятков контейнеров можно отправлять на протяжении 2-3 недель», — подчеркнул А.Кузьменко.
Кроме того, как отметил гендиректор ZIM, наблюдается достаточно большой бум торговли с Израилем.
«Сейчас такое впечатление, что израильские импортеры покупают все, что видят на полках украинских супермаркетов и оптовых центров, и мы можем загрузить практически весь наш еженедельный судозаход израильским грузом. Естественно, так не получится, поскольку у нас есть и другие клиенты, грузы которых нужно отправлять — в Китай, на Дальний Восток, в те же США. Таким образом, сейчас ситуация достаточно тяжелая, хотя и приятная — суда забиты как минимум на 2-3 недели вперед», — добавил А.Кузьменко.