Палладию грозит падение цены, если его не спасет водородная энергетика
Рыночная оценка месторождения платины и палладия "Федорова тундра", по оценкам экспертов, составляет порядка $500 млн, а запасы оцениваются почти в 350 тонн платиноидов. Инвестиции в этот проект могут быть достаточно выгодными на фоне складывающейся на мировом рынке конъюнктуры, пишет "Прайм". В его рамках к 2027 году планируется строительство горно-обогатительного комбината для добычи и обогащения медно-никелевой с платиноидами руды. Общий объем инвестиций в проект составит более 60 млрд рублей. Разработчики планируют в течение 25 лет эксплуатации месторождения добывать от 8 до 16 млн тонн руды в год и производить порядка 8 тонн платиноидов в концентрате. Это вполне возможно, ведь балансовые запасы месторождения составляют 348 тонн МПГ, 190,4 тысяч тонн никеля, 17,9 тонн золота, 276,8 тысяч тонн меди. Такие перспективы отражаются на его рыночной оценке, уверены эксперты. "При цене $1800 за тройскую унцию (наш прогноз на 2022), это проект с потенциалом NPV около $500 млн", — подсчитал для "Прайм" глава аналитической группы "Ренессанс Капитал" по металлургии и горнодобывающему сектору Борис Синицын. Сегодня более 80% палладия применяется в автомобильной промышленности в системах, сокращающих количество выхлопных газов. Автопром испытал существенные проблемы из-за пандемии, но уже просматриваются признаки его скорого восстановления. Об этом говорят крупные производители — так, например, Hyundai Motors ожидает начала восстановления производства уже в первом полугодии текущего года, а Toyota заявила о планах произвести в этом году рекордные 11 миллионов автомобилей. Дальнейшее будет зависеть как от скорости восстановления спроса на автомобили, так и от распространения электромобилей, в которых двигателя внутреннего сгорания нет. Но в ближайшие несколько лет ситуация не изменится кардинальным образом — палладий по-прежнему будет востребован в традиционных автомобилях, которые вряд ли уступят электромобилям существенную долю рынка. Вместе с тем, по мнению Синицына, необходимо учитывать перспективу возможного ухудшения баланса спроса и предложения на рынке палладия. "В связи с замещением авто с ДВС на электромобили в Китае, Европе и США, к 2026 мы оцениванием профицит на рынке палладия в 1.5 млн унций, что может привести к существенному падению цены", — предупредил он. Между тем, международные исследования показывают возможности использования палладия для хранения и транспортировки водорода и создания эффективных топливных элементов, а также возможность использования палладия вместо платины в качестве стандартного катализатора для запуска водородной реакции, применяемой в электромобилях на топливных элементах (FCEV). Палладий также применяется в электронике, медицине и ювелирном производстве. В перспективе он может быть востребован в ряде других областей, связанных с современными технологиями.
Палладию грозит падение цены, если его не спасет водородная энергетика
Рыночная оценка месторождения платины и палладия "Федорова тундра", по оценкам экспертов, составляет порядка $500 млн, а запасы оцениваются почти в 350 тонн платиноидов. Инвестиции в этот проект могут быть достаточно выгодными на фоне складывающейся на мировом рынке конъюнктуры, пишет "Прайм".
В его рамках к 2027 году планируется строительство горно-обогатительного комбината для добычи и обогащения медно-никелевой с платиноидами руды. Общий объем инвестиций в проект составит более 60 млрд рублей. Разработчики планируют в течение 25 лет эксплуатации месторождения добывать от 8 до 16 млн тонн руды в год и производить порядка 8 тонн платиноидов в концентрате. Это вполне возможно, ведь балансовые запасы месторождения составляют 348 тонн МПГ, 190,4 тысяч тонн никеля, 17,9 тонн золота, 276,8 тысяч тонн меди.
Такие перспективы отражаются на его рыночной оценке, уверены эксперты.
"При цене $1800 за тройскую унцию (наш прогноз на 2022), это проект с потенциалом NPV около $500 млн", — подсчитал для "Прайм" глава аналитической группы "Ренессанс Капитал" по металлургии и горнодобывающему сектору Борис Синицын.
Сегодня более 80% палладия применяется в автомобильной промышленности в системах, сокращающих количество выхлопных газов. Автопром испытал существенные проблемы из-за пандемии, но уже просматриваются признаки его скорого восстановления. Об этом говорят крупные производители — так, например, Hyundai Motors ожидает начала восстановления производства уже в первом полугодии текущего года, а Toyota заявила о планах произвести в этом году рекордные 11 миллионов автомобилей.
Дальнейшее будет зависеть как от скорости восстановления спроса на автомобили, так и от распространения электромобилей, в которых двигателя внутреннего сгорания нет. Но в ближайшие несколько лет ситуация не изменится кардинальным образом — палладий по-прежнему будет востребован в традиционных автомобилях, которые вряд ли уступят электромобилям существенную долю рынка.
Вместе с тем, по мнению Синицына, необходимо учитывать перспективу возможного ухудшения баланса спроса и предложения на рынке палладия.
"В связи с замещением авто с ДВС на электромобили в Китае, Европе и США, к 2026 мы оцениванием профицит на рынке палладия в 1.5 млн унций, что может привести к существенному падению цены", — предупредил он.
Между тем, международные исследования показывают возможности использования палладия для хранения и транспортировки водорода и создания эффективных топливных элементов, а также возможность использования палладия вместо платины в качестве стандартного катализатора для запуска водородной реакции, применяемой в электромобилях на топливных элементах (FCEV).
Палладий также применяется в электронике, медицине и ювелирном производстве. В перспективе он может быть востребован в ряде других областей, связанных с современными технологиями.