16.02.2022 08:00

В краткосрочной перспективе в Чёрном море может создаться избыточный спрос на тоннаж, что приведёт к росту ставок фрахта — мнение

Несмотря на проведение Россией в акватории Черного моря военных учений на фоне поступления во многих СМИ информации о вероятности российского вторжения, Украина не была включена в перечень war risk zone (поделился с участниками рынка директор судоходной компании Intresco Максим Хаулин). То есть судовладельцы не будут закладывать дополнительные премии за военные риски в стоимость фрахта при заходе судов в черноморские порты. Об этом в эксклюзивном комментарии ИА «АПК-Информ» рассказал директор BPG Shipping & Kronos Bulkers Геннадий Иванов.

«Вчера Министерство инфраструктуры Украины в лице АМПУ оперативно промеряло глубины (молодцы!) и опубликовало официально, что допустимая осадка в зоне прохода судов составляет 15-22,5 м, что достаточно для безопасного судоходства. Очень позитивная новость для рынка. По нашему ощущению, судовладельцы сегодня настроены скорее позитивно, чем наоборот. То есть они ожидают, что ситуация решится дипломатичным путем», - поделился Г. Иванов.

Также эксперт отметил, что в целом судовладельцы уже рассматривают возможность захода в порты Чёрного моря только после проверки альтернативных вариантов. Данная тенденция сохранится в течение ближайшей недели, а вот как будет дальше — зависит от дальнейшего развития событий.

«Рост стоимости фрахта остановился в середине прошлой недели — ставки пока зафиксировались на тех же уровнях, а где-то даже чуть опустились. Новых грузов очень мало. На спотовые поставки с погрузкой в период учений и геополитической эскалации судовладельцы будут пытаться просить премию. Вопрос только в том, сколько будет таких грузов по факту и свободных судов на рынке — от этого и будет зависеть, куда пойдёт цена на фрахт. Пока наблюдается некий баланс. Если ситуация стабилизируется к концу недели, то на следующей неделе можно ожидать эффект отложенного спроса. Учитывая, что часть судов к тому времени «уйдёт» из региона из-за вопросов безопасности, а часть судовладельцев инерционно будут отказываться заходить в Чёрное море, в краткосрочной перспективе в Чёрном море может создаться избыточный спрос на тоннаж, что приведёт к росту ставок фрахта. Опять-таки, ситуация «новая» для региона, поэтому будем дальше мониторить в режиме реального времени», - добавил Г. Иванов.

В заключение он уточнил, что для судов, идущих из Босфора, который является общепринятой позицией входа в чартер крупнотоннажных судов на погрузку в Черном море, девиация в обход зон учений при входе-выходе в украинские порты составляет около 40-50 миль, что эквивалентно $6-9 тыс. дополнительных расходов. Для судов, идущих из Турции или России, девиация намного больше.

Более детально своим экспертным мнением Геннадий Иванов поделится в рамках доклада на международной конференции «GRAIN&MARITIME DAYS», которая состоится 24-25 мая в г. Стамбул, Турция.

В ходе мероприятия с ведущими экспертами обсудим оценки влияния геополитической ситуации на морскую логистику, торговые потоки причерноморской агропродукции и перспективы сотрудничества с регионами MENA.

Новости по теме:
2021 год принес жесткую зависимость состояния на украинском фрахтовом рынке от глобальных рынков — ZIM

https://www.zol.ru/n/3550C
Источник: АПК-Информ