Российское зерно для перевозки все чаще пакуют в контейнеры
Новый формат перевозки грузов, а именно в закрытых контейнерах, становится одной из самый перспективных направлений в железнодорожных перевозках. Контейнеры на ж/д платформах движутся от поставщика до потребителя практически без остановок с большой скоростью. Контейнеры быстро размещаются на платформах и снимаются в пунктах доставки, не задерживая надолго весь состав. Сокращается время поставок, а это выгодно, как отправителям, так и получателям грузов. Китайский проект «Один пояс — один путь» по маршруту Китай — Европа и обратно постепенно меняет характер движения товарных поездов на территории Евразии, — передает «КазахЗерно.kz».
Перевозки товаров в контейнерах не новинка в транспортной отрасли. Но, сначала в них перевозили малогабаритные, но дорогие грузы, например, электронику. Но потом перевозчики освоили и более объемные товары. Это продукты питания, масличные, бобовые и зерновые культуры. Хотя сектор контейнерных перевозок развивается наиболее стремительно, в ближайшее время он вряд ли способен занять доминирующее положение по инфраструктурным причинам. Массовому переходу на перевозки зерна в контейнерах мешает техническая неготовность портов к работе с контейнерами. Текущая инфраструктура специализирована для работы с хопперами-зерновозами.
В контейнерах, по данным РЖД, в 2021 году было перевезено 442 тыс. тонн зерна, что более чем в 2 раза выше уровня 2020-го и в 7,6 раза больше, чем в 2015 году. В том числе во внутрироссийском сообщении в контейнерах отправлено 0,1 млн. тонн зерновых с ростом в 13,3%, на экспорт — 0,4 млн. тонн — рост в 2,4 раза. Участники рынка рост отправки зерновых контейнерами связывают как с ростом торговли с Китаем и странами АТЭС, так и с общим расширением контейнерных перевозок.
«Введение экспортной пошлины также повлекло за собой поиск новых каналов отгрузок сельхозпродукции. Тенденция на контейнеризацию отгрузок зерновых сохранится, может быть, рост будет идти уже не такими большими темпами, не в несколько раз, но на 30—40% в год», — рассуждает генеральный директор цифрового мультимодального экспедитора Alltrucks Михаил Мезенцев.
В развитии перевозок зерна в контейнерах многое зависит от отношений между Россией и Китаем: чем они крепче, тем активнее будет расти перевозка зерновых в этом виде подвижного состава, полагают в компании «ПГК».
«Сейчас в них доставляются на экспорт в основном бобовые и семена льна. После того как Китай запретил перевозить через погранпереходы грузы в других видах вагонов, в том числе зерновые культуры, их объем перевозок может вырасти». Однако стоит отметить, что доля бобовых и льна в общей структуре сбора в товарном объеме остается незначительной по сравнению с пшеницей и ячменем.
Общая погрузка зерна на сети, по итогам прошлого года, наоборот, снизилась на 10,1%, до 25 млн. тонн, в том числе во внутрироссийском сообщении — 10,9 млн. тонн (-2,6%), на экспорт — 14,2 млн. тонн (-15,2%). На отрицательную динамику повлияли снижение урожайности, на котором, в свою очередь, сказались неблагоприятные погодные условия. А это засуха, гибель озимых и другие. При этом в течение всего года наблюдалась разнонаправленная динамика погрузки зерна: в начале года она была положительная и существенно превышала уровень 2020 года.
Российское зерно для перевозки все чаще пакуют в контейнеры
Новый формат перевозки грузов, а именно в закрытых контейнерах, становится одной из самый перспективных направлений в железнодорожных перевозках. Контейнеры на ж/д платформах движутся от поставщика до потребителя практически без остановок с большой скоростью. Контейнеры быстро размещаются на платформах и снимаются в пунктах доставки, не задерживая надолго весь состав. Сокращается время поставок, а это выгодно, как отправителям, так и получателям грузов. Китайский проект «Один пояс — один путь» по маршруту Китай — Европа и обратно постепенно меняет характер движения товарных поездов на территории Евразии, — передает «КазахЗерно.kz ».
Перевозки товаров в контейнерах не новинка в транспортной отрасли. Но, сначала в них перевозили малогабаритные, но дорогие грузы, например, электронику. Но потом перевозчики освоили и более объемные товары. Это продукты питания, масличные, бобовые и зерновые культуры. Хотя сектор контейнерных перевозок развивается наиболее стремительно, в ближайшее время он вряд ли способен занять доминирующее положение по инфраструктурным причинам. Массовому переходу на перевозки зерна в контейнерах мешает техническая неготовность портов к работе с контейнерами. Текущая инфраструктура специализирована для работы с хопперами-зерновозами.
В контейнерах, по данным РЖД, в 2021 году было перевезено 442 тыс. тонн зерна, что более чем в 2 раза выше уровня 2020-го и в 7,6 раза больше, чем в 2015 году. В том числе во внутрироссийском сообщении в контейнерах отправлено 0,1 млн. тонн зерновых с ростом в 13,3%, на экспорт — 0,4 млн. тонн — рост в 2,4 раза. Участники рынка рост отправки зерновых контейнерами связывают как с ростом торговли с Китаем и странами АТЭС, так и с общим расширением контейнерных перевозок.
«Введение экспортной пошлины также повлекло за собой поиск новых каналов отгрузок сельхозпродукции. Тенденция на контейнеризацию отгрузок зерновых сохранится, может быть, рост будет идти уже не такими большими темпами, не в несколько раз, но на 30—40% в год», — рассуждает генеральный директор цифрового мультимодального экспедитора Alltrucks Михаил Мезенцев.
В развитии перевозок зерна в контейнерах многое зависит от отношений между Россией и Китаем: чем они крепче, тем активнее будет расти перевозка зерновых в этом виде подвижного состава, полагают в компании «ПГК».
«Сейчас в них доставляются на экспорт в основном бобовые и семена льна. После того как Китай запретил перевозить через погранпереходы грузы в других видах вагонов, в том числе зерновые культуры, их объем перевозок может вырасти». Однако стоит отметить, что доля бобовых и льна в общей структуре сбора в товарном объеме остается незначительной по сравнению с пшеницей и ячменем.
Общая погрузка зерна на сети, по итогам прошлого года, наоборот, снизилась на 10,1%, до 25 млн. тонн, в том числе во внутрироссийском сообщении — 10,9 млн. тонн (-2,6%), на экспорт — 14,2 млн. тонн (-15,2%). На отрицательную динамику повлияли снижение урожайности, на котором, в свою очередь, сказались неблагоприятные погодные условия. А это засуха, гибель озимых и другие. При этом в течение всего года наблюдалась разнонаправленная динамика погрузки зерна: в начале года она была положительная и существенно превышала уровень 2020 года.
Новости по теме: