Отгрузки зерна из портов Черного моря медленно набирают обороты: источники
"Есть незначительная торговая активность из румынских и болгарских портов в Черноморском регионе, но объемы зерна существенно ниже по сравнению с украинским и российским экспортом зерна, к которому мы привыкли", - сказал брокер.
Второй брокер сказал: «Пока нет отгрузок Panamaxes или Supramaxes, но есть определенный поток меньших размеров, Handysize и ниже».
Источники на рынке говорят, что некоторые партии зерна перевозятся из Украины по железной дороге в порты Румынии и Болгарии, а также отправляются через Черное море на судах класса Subramax до конечного пункта назначения сообщает oilworld.ru со ссылой на S&P Global.
Порты Черного моря особенно важны для отгрузки зерна из Украины и России; на эти две страны приходится около 26% мирового экспорта пшеницы. На сегодняшний день Россия экспортировала 26 млн т пшеницы в 2021-22 маркетинговом году (июль-июнь), что составляет 80% от годовой оценки Министерства сельского хозяйства США, а Украина — 18 млн т, что составляет 90% Оценка USDA.
Россия является крупнейшим в мире экспортером пшеницы, а Украина входит в первую пятерку.
По данным S&P Global, 60 000-тонный маршрут зерна из Сантоса в Циндао достиг 28 марта годового максимума в 75 долларов за тонну, что более чем на 57% больше по сравнению с годовым минимумом в 47,75 долларов за тонну 4 февраля.
Кроме того, наблюдается всплеск активности и тарифов на трансатлантические маршруты ECSA, ведущие в Средиземное море/на континент, сообщают источники на рынке.
«Заявки составляют 40 000 долларов в день, предложения находятся на уровне 40 000 долларов в день для LME и более 50 000 долларов для Kamsarmaxes, на основе APS, в диапазоне Тубарао-Рекалада», — сказал четвертый брокер.
Ставки фрахта зерна также увеличиваются из США. Согласно оценкам S&P Global, маршрут зерна из Нового Орлеана в Циндао 66 000 тонн достиг годового максимума в 75 долларов за тонну 5 апреля, что почти на 30% больше, чем его годовой минимум в 57,75 долларов за тонну 5 февраля.
Согласно данным S&P Global, 60 000-тонный маршрут зерна из Нового Орлеана в Александрию достиг годового максимума в $36,50 за тонну 24 марта, что почти на 70% больше по сравнению с годовым минимумом в $21,50 за тонну 3 февраля.
Экспорт пшеницы из России набирает обороты
Экспорт пшеницы из России набирает обороты после первоначального замедления после начала конфликта на Украине, при этом более низкие цены, чем у многих ее конкурентов, помогают обеспечить продажи сообщает Рейтер.
Мировые цены на пшеницу резко выросли после начала конфликта 24 февраля, вызванного опасениями, что мировой рынок может получить перебои с поставками из двух стран, обе из которых являются крупными экспортерами зерна.
В то время как такие опасения подтвердились в случае с Украиной, где порты остаются закрытыми, Россия добилась высоких продаж, несмотря на проблемы с оплатой, что помогло заполнить пустоту на мировом рынке пшеницы, образовавшуюся из-за потери украинских поставок.
На Россию и Украину приходится около 29% мирового экспорта пшеницы, и они являются ключевыми поставщиками для некоторых крупнейших мировых покупателей, включая Египет и Турцию.
Столкнувшись с резким ростом стоимости импортного топлива, многие покупатели вынуждены максимально ограничить рост своих счетов за импорт зерна.
«Российский экспорт, безусловно, растет. Крупный экспортный порт Новороссийск никогда не закрывался, и потоки уходят», — сказал один из европейских трейдеров.
«Российская пшеница выглядит дешевой, и некоторые импортеры столкнутся с огромным увеличением своих затрат, если обратятся к альтернативам, таким как ЕС, США, Канада, Аргентина и Австралия, которые дороже, чем российская пшеница», — добавил трейдер.
Согласно данным о грузоперевозках, опубликованным Reuters, в марте в Египте наблюдался всплеск импорта российской пшеницы, который получил 479 195 тонн, что на 24% больше, чем в том же месяце прошлого года.
«Новые сделки заключаются импортерами из таких стран, как Египет, Турция, Сирия, Иран, Ливан и Ливия. Некоторые небольшие страны, внезапно столкнувшиеся с большими счетами за импорт, также пытаются покупать», — сказал другой европейский трейдер.
«Совекон», одна из ведущих московских консалтинговых компаний в области сельского хозяйства, заявила, что высокие мировые цены и период очень слабого рубля помогли экспорту во второй половине марта, добавив, что «дополнительным фактором является то, что часть спроса на пшеницу была вынуждена переключиться с Украины на в Россию».
ВОПРОСЫ ОПЛАТЫ
Были проблемы с оплатой: некоторые российские банки были исключены из системы SWIFT, а международные банки не желали финансировать закупки российской пшеницы.
«Особенно это касается банков в Швейцарии, которые традиционно финансировали большую часть бизнеса по экспорту российского зерна. Банки ЕС также не желают финансировать экспорт российского зерна, даже если зерно не под санкциями», — сказал второй европейский трейдер.
Покупатель турецкого зерна сказал, что некоторые трейдеры рассматривали возможность оплаты в рублях, в то время как один продавец российского зерна был готов получить оплату в турецких лирах, поэтому рассматривались варианты.
"Времена очень тяжелые. Продажи идут с проблемами, а мы покупаем. Есть задержки по платежам, нежелание предоставлять страховку", - сказал покупатель, добавив, что стоимость фрахта выросла почти вдвое с середины февраля.
Александр Бой, главный аналитик по зерну в Sigma Conseil, сказал, что скидка на российскую пшеницу на условиях FOB (бесплатно на борту), которая не включает фрахт, была достаточно большой, чтобы покрыть дополнительные транспортные расходы.
Трейдеры сообщили, что российская высококачественная пшеница с содержанием протеина 12,5% для отгрузки в мае на этой неделе предлагалась примерно по 395 долларов за тонну FOB, что более чем на 40 долларов за тонну дешевле, чем пшеница из Германии и региона Балтийского моря, и более чем на 20 долларов за тонну дешевле, чем французская пшеница с более низким 11,5. % содержания белка.
«Когда начался конфликт, мы начали наблюдать уменьшение стока в Азовском море, и можно было подумать, что это будет иметь серьезные последствия», — сказал он.
«В конце концов, если вы посмотрите на график загрузки за последний месяц, становится совершенно ясно, что особого замедления не было», — добавил он.
В конце прошлого года Россия установила квоту на экспорт пшеницы в размере 8 миллионов тонн на период с 15 февраля по 30 июня, и Sigma Conseil's Boy и Sovecon ожидают, что она будет выполнена.
«Трудностей еще масса: страховые компании напуганы, судовладельцы напуганы, клиенты напуганы. Это сложно, но мы делаем все возможное», — сказал один из крупных экспортеров российской пшеницы сообщает Рейтер
Отгрузки зерна из портов Черного моря медленно набирают обороты: источники
"Есть незначительная торговая активность из румынских и болгарских портов в Черноморском регионе, но объемы зерна существенно ниже по сравнению с украинским и российским экспортом зерна, к которому мы привыкли", - сказал брокер.
Второй брокер сказал: «Пока нет отгрузок Panamaxes или Supramaxes, но есть определенный поток меньших размеров, Handysize и ниже».
Источники на рынке говорят, что некоторые партии зерна перевозятся из Украины по железной дороге в порты Румынии и Болгарии, а также отправляются через Черное море на судах класса Subramax до конечного пункта назначения сообщает oilworld.ru со ссылой на S&P Global.
Порты Черного моря особенно важны для отгрузки зерна из Украины и России; на эти две страны приходится около 26% мирового экспорта пшеницы. На сегодняшний день Россия экспортировала 26 млн т пшеницы в 2021-22 маркетинговом году (июль-июнь), что составляет 80% от годовой оценки Министерства сельского хозяйства США, а Украина — 18 млн т, что составляет 90% Оценка USDA.
Россия является крупнейшим в мире экспортером пшеницы, а Украина входит в первую пятерку.
По данным S&P Global, 60 000-тонный маршрут зерна из Сантоса в Циндао достиг 28 марта годового максимума в 75 долларов за тонну, что более чем на 57% больше по сравнению с годовым минимумом в 47,75 долларов за тонну 4 февраля.
Кроме того, наблюдается всплеск активности и тарифов на трансатлантические маршруты ECSA, ведущие в Средиземное море/на континент, сообщают источники на рынке.
«Заявки составляют 40 000 долларов в день, предложения находятся на уровне 40 000 долларов в день для LME и более 50 000 долларов для Kamsarmaxes, на основе APS, в диапазоне Тубарао-Рекалада», — сказал четвертый брокер.
Ставки фрахта зерна также увеличиваются из США. Согласно оценкам S&P Global, маршрут зерна из Нового Орлеана в Циндао 66 000 тонн достиг годового максимума в 75 долларов за тонну 5 апреля, что почти на 30% больше, чем его годовой минимум в 57,75 долларов за тонну 5 февраля.
Согласно данным S&P Global, 60 000-тонный маршрут зерна из Нового Орлеана в Александрию достиг годового максимума в $36,50 за тонну 24 марта, что почти на 70% больше по сравнению с годовым минимумом в $21,50 за тонну 3 февраля.
Экспорт пшеницы из России набирает оборотыЭкспорт пшеницы из России набирает обороты после первоначального замедления после начала конфликта на Украине, при этом более низкие цены, чем у многих ее конкурентов, помогают обеспечить продажи сообщает Рейтер.
Мировые цены на пшеницу резко выросли после начала конфликта 24 февраля, вызванного опасениями, что мировой рынок может получить перебои с поставками из двух стран, обе из которых являются крупными экспортерами зерна.
В то время как такие опасения подтвердились в случае с Украиной, где порты остаются закрытыми, Россия добилась высоких продаж, несмотря на проблемы с оплатой, что помогло заполнить пустоту на мировом рынке пшеницы, образовавшуюся из-за потери украинских поставок.
На Россию и Украину приходится около 29% мирового экспорта пшеницы, и они являются ключевыми поставщиками для некоторых крупнейших мировых покупателей, включая Египет и Турцию.
Столкнувшись с резким ростом стоимости импортного топлива, многие покупатели вынуждены максимально ограничить рост своих счетов за импорт зерна.
«Российский экспорт, безусловно, растет. Крупный экспортный порт Новороссийск никогда не закрывался, и потоки уходят», — сказал один из европейских трейдеров.
«Российская пшеница выглядит дешевой, и некоторые импортеры столкнутся с огромным увеличением своих затрат, если обратятся к альтернативам, таким как ЕС, США, Канада, Аргентина и Австралия, которые дороже, чем российская пшеница», — добавил трейдер.
Согласно данным о грузоперевозках, опубликованным Reuters, в марте в Египте наблюдался всплеск импорта российской пшеницы, который получил 479 195 тонн, что на 24% больше, чем в том же месяце прошлого года.
«Новые сделки заключаются импортерами из таких стран, как Египет, Турция, Сирия, Иран, Ливан и Ливия. Некоторые небольшие страны, внезапно столкнувшиеся с большими счетами за импорт, также пытаются покупать», — сказал другой европейский трейдер.
«Совекон», одна из ведущих московских консалтинговых компаний в области сельского хозяйства, заявила, что высокие мировые цены и период очень слабого рубля помогли экспорту во второй половине марта, добавив, что «дополнительным фактором является то, что часть спроса на пшеницу была вынуждена переключиться с Украины на в Россию».
ВОПРОСЫ ОПЛАТЫ
Были проблемы с оплатой: некоторые российские банки были исключены из системы SWIFT, а международные банки не желали финансировать закупки российской пшеницы.
«Особенно это касается банков в Швейцарии, которые традиционно финансировали большую часть бизнеса по экспорту российского зерна. Банки ЕС также не желают финансировать экспорт российского зерна, даже если зерно не под санкциями», — сказал второй европейский трейдер.
Покупатель турецкого зерна сказал, что некоторые трейдеры рассматривали возможность оплаты в рублях, в то время как один продавец российского зерна был готов получить оплату в турецких лирах, поэтому рассматривались варианты.
"Времена очень тяжелые. Продажи идут с проблемами, а мы покупаем. Есть задержки по платежам, нежелание предоставлять страховку", - сказал покупатель, добавив, что стоимость фрахта выросла почти вдвое с середины февраля.
Александр Бой, главный аналитик по зерну в Sigma Conseil, сказал, что скидка на российскую пшеницу на условиях FOB (бесплатно на борту), которая не включает фрахт, была достаточно большой, чтобы покрыть дополнительные транспортные расходы.
Трейдеры сообщили, что российская высококачественная пшеница с содержанием протеина 12,5% для отгрузки в мае на этой неделе предлагалась примерно по 395 долларов за тонну FOB, что более чем на 40 долларов за тонну дешевле, чем пшеница из Германии и региона Балтийского моря, и более чем на 20 долларов за тонну дешевле, чем французская пшеница с более низким 11,5. % содержания белка.
«Когда начался конфликт, мы начали наблюдать уменьшение стока в Азовском море, и можно было подумать, что это будет иметь серьезные последствия», — сказал он.
«В конце концов, если вы посмотрите на график загрузки за последний месяц, становится совершенно ясно, что особого замедления не было», — добавил он.
В конце прошлого года Россия установила квоту на экспорт пшеницы в размере 8 миллионов тонн на период с 15 февраля по 30 июня, и Sigma Conseil's Boy и Sovecon ожидают, что она будет выполнена.
«Трудностей еще масса: страховые компании напуганы, судовладельцы напуганы, клиенты напуганы. Это сложно, но мы делаем все возможное», — сказал один из крупных экспортеров российской пшеницы сообщает Рейтер
Новости по теме: