07.04.2022 09:45

«СИНКО Трейд» в 2022 году приостановит перевозку зерна речным транспортом

Один из ведущих экспортеров зерна в Самарской области, компания «СИНКО Трейд», прекратила отгрузки по внутренним водным путям. Введение в июле прошлого года заградительных экспортных пошлин на зерновые и масличные культуры привело к снижению темпов торговых операций и выручки в 2,5 раза. Об этом корреспонденту ИАА «ПортНьюс» рассказал директор ООО «СИНКО Трейд» Вартан Мнацаканян.

Как объясняет руководитель компании, в навигацию 2022 года, которая начнется в конце апреля и продлится до конца ноября, «СИНКО Трейд» не планирует отгрузок из-за сложившейся ситуации на рынке. В навигацию 2020-2021 года компания задействовала 34 судна, перевезя 115 тыс. тонн зерновой и масличной продукции, в основном, в направлении Черного моря и Каспия.

laquo;Причин (отказа от перевозки по ВВП - прим. ред.) несколько: а) введение непосильных для нас экспортных пошлин в июле прошлого года, составивших почти половину стоимости пшеницы, сделало экспорт нерентабельным.
б) хороший урожай в южной и центральной частях страны, которые ближе к глубоководным морским портам. в) откровенно низкий урожай озимой пшеницы в регионах Поволжья, удаленность от портов Черного, Азовского и Балтийского морей спровоцировали быстрый рост цен со стороны мукомольных заводов на 20-30%. Это привело к тому, что крестьяне стали придерживать продукцию в надежде на дальнейшее повышение цены.

Государственное регулирование розничной торговли также сыграло негативную роль. Сдерживание рыночного роста цен на 20-30% и более, которое вряд ли было бы болезненно для потребителя, ослабляет производителя, лишая его средств на развитие производства. По сути, это тоже изъятие. Результатом искусственного регулирования рынка стало то, что пшеница в России оказалась в два и более раза дешевле, чем на мировом рынке. Много зерна остается непроданным. Это относится и к другой продукции. Например, у нас осталось 50 тыс. тонн подсолнечника. Наши мощности по хранению и перевалке, например, на водном элеваторе ООО «ЖИТО», остались незагруженными», — говорит Вартан Мнацаканян.

Дополнительный негативный момент заградительных мер — введение пошлин не только на стратегически важные товары, но и на нишевую продукцию.

laquo;Если логику пошлин на пшеницу можно понять в контексте стратегических расчетов, то регулирование нишевых категорий, как, например, лен, не ясна. Теперь вынь да положи 20% пошлины, но не менее $100. Весь объем рынка российского льна составляют порядка 1 млн тонн, который в значительной степени идет на экспорт в Бельгию и Германию, где используется для производства высококачественных автомобильных красок и красок для принтеров. На российском рынке он имеет ограниченный спрос», — говорит Вартан Мнацаканян.

По состоянию на конец марта компания отправила на экспорт 640 тонн льна. После 24 февраля 2022 года, поставки прекращены, не реализованным осталось около 7 тыс. тонн льна, приводят данные в «СИНКО Трейд». Упущенная выгода, по оценкам компании, оценивается в 100 млн руб.

По мнению руководителя компании, переориентация на внутренний рынок вряд ли решит проблему, поскольку его емкость несопоставима с объемами производства отечественного агропрома. Так, внутренний российский рынок потребляет не более 15 млн тонн пшеницы в год для продовольственных нужд, всего на внутренние нужды потребляется 75 — 77 млн тонн зерна, включая кормовые культуры.

laquo;Рынок развивается за счет экспорта. Сейчас прорабатываются альтернативные рынки сбыта, например, Иран и КНР. Однако в Иране потребность в нашей продукции ограничена, а экспорт в КНР сопряжен с транспортными расходами, которые ставят под вопрос его рентабельность, например, тарифы РЖД в 3,5 раза и более логистических затрат при экспорте водным транспортом через Черное море или Каспий. Реальные последствия произошедших на рынке изменений видимо будут осязаемы через полгода — год. Пока можно сказать, что управление экономикой в ручном режиме — это не самый эффективный метод развития. Пошлины могут погубить отрасль, если их не отменить вовсе или хотя бы значительно ослабить. Бизнесу же ничего не остается, как приспосабливаться и работать дальше. Как всегда», — заключает эксперт.
 

Новости по теме:
Железнодорожные отгрузки кукурузы за март 2022 года
РЖД в марте на четверть снизили погрузку зерна
"РЖД Логистика" организовала новый маршрут для грузов АПК из Китая в РФ
Кабмин РФ принял проект выделения средств железнодорожным компаниям на возмещение убытков
Правительство выделит 2 млрд рублей на субсидирование льготной перевозки сельхозпродукции и минудобрений

https://www.zol.ru/n/35BC4
Источник: PortNews