В Забайкалье на 75% завершили строительство терминала для поставок зерна в КНР
Предприятие будет заниматься перевалкой сои, рапса, пшеницы, овса, кукурузы, подсолнечника и ячменя
Резидент территории опережающего развития (ТОР) "Забайкалье" - холдинг "Новый сухопутный зерновой коридор" (НСЗК) - перешел к завершающей стадии строительства крупнейшего в России сухопутного зернового терминала в поселке Забайкальск на границе с КНР. Он готов на 75%, сообщила в четверг пресс-служба Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ).
Россия с 10 марта ввела временный запрет на экспорт зерна в страны ЕАЭС. Ограничения будут действовать до 30 июня. Они коснулись пшеницы, меслина, ржи, ячменя и кукурузы.
"Резидент ТОР "Забайкалье" на 75% завершил строительство трансграничного Забайкальского зернового железнодорожного терминала. Ввод терминала в работу позволит решить техническую проблему экспорта российского зерна в КНР, связанную с разной шириной железнодорожной колеи, и поможет нашему зерну успешно конкурировать с продукцией из США и Канады на китайском рынке. На третий квартал 2022 года намечен ввод в эксплуатацию трансграничного комплекса, который обеспечит кратчайший и самый выгодный маршрут для поставок зерна в Китай из Сибири и Забайкалья. Он станет ключевым элементом экспортного коридора РФ - КНР", - говорится в сообщении.
На терминале планируют осуществлять перевалку сои, рапса, пшеницы, овса, кукурузы, подсолнечника и ячменя в объемах 8 млн тонн в год. В строительстве участвуют более 300 человек. Объем частных инвестиций составит 9,5 млрд рублей. Более 7 млрд рублей из них уже вложили. На предприятии намерены создать 235 рабочих мест.
Как уточнил генеральный директор компании "Забайкальский зерновой терминал" Карен Овсепян, предприятие строят с учетом международных стандартов качества. "При поддержке ОАО "РЖД" вводим в строй новые железнодорожные пути по широкой и узкой колее. В этом заключается одна из особенностей нашего проекта - перевалка зерна и решение технической проблемы, связанной с разной шириной железнодорожной колеи по стандартам РФ и КНР, что исключало сквозной транзит вагонов. Ранее различие в ширине железнодорожной колеи делало невозможным прямые поставки зерна по железной дороге из-за отсутствия инфраструктуры для перевалки. Таким образом терминал повысит объемы экспорта выращенных зерновых, зернобобовых и масличных культур при минимальных логистических затратах", - сказал Овсепян.
ТОР "Забайкалье" существует с августа 2019 года, ее площадь составляет 5,3 млн га. На стадии реализации находятся 38 проектов с общим объемом заявленных инвестиций 202,3 млрд рублей. Проекты рассчитаны на создание более 10 тыс. рабочих мест. Резиденты уже вложили около 100 млрд рублей, запустили семь проектов и создали 2,8 тыс. рабочих мест.
В Забайкалье на 75% завершили строительство терминала для поставок зерна в КНР
Предприятие будет заниматься перевалкой сои, рапса, пшеницы, овса, кукурузы, подсолнечника и ячменя
Резидент территории опережающего развития (ТОР) "Забайкалье" - холдинг "Новый сухопутный зерновой коридор" (НСЗК) - перешел к завершающей стадии строительства крупнейшего в России сухопутного зернового терминала в поселке Забайкальск на границе с КНР. Он готов на 75%, сообщила в четверг пресс-служба Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ).
Россия с 10 марта ввела временный запрет на экспорт зерна в страны ЕАЭС. Ограничения будут действовать до 30 июня. Они коснулись пшеницы, меслина, ржи, ячменя и кукурузы.
"Резидент ТОР "Забайкалье" на 75% завершил строительство трансграничного Забайкальского зернового железнодорожного терминала. Ввод терминала в работу позволит решить техническую проблему экспорта российского зерна в КНР, связанную с разной шириной железнодорожной колеи, и поможет нашему зерну успешно конкурировать с продукцией из США и Канады на китайском рынке. На третий квартал 2022 года намечен ввод в эксплуатацию трансграничного комплекса, который обеспечит кратчайший и самый выгодный маршрут для поставок зерна в Китай из Сибири и Забайкалья. Он станет ключевым элементом экспортного коридора РФ - КНР", - говорится в сообщении.
На терминале планируют осуществлять перевалку сои, рапса, пшеницы, овса, кукурузы, подсолнечника и ячменя в объемах 8 млн тонн в год. В строительстве участвуют более 300 человек. Объем частных инвестиций составит 9,5 млрд рублей. Более 7 млрд рублей из них уже вложили. На предприятии намерены создать 235 рабочих мест.
Как уточнил генеральный директор компании "Забайкальский зерновой терминал" Карен Овсепян, предприятие строят с учетом международных стандартов качества. "При поддержке ОАО "РЖД" вводим в строй новые железнодорожные пути по широкой и узкой колее. В этом заключается одна из особенностей нашего проекта - перевалка зерна и решение технической проблемы, связанной с разной шириной железнодорожной колеи по стандартам РФ и КНР, что исключало сквозной транзит вагонов. Ранее различие в ширине железнодорожной колеи делало невозможным прямые поставки зерна по железной дороге из-за отсутствия инфраструктуры для перевалки. Таким образом терминал повысит объемы экспорта выращенных зерновых, зернобобовых и масличных культур при минимальных логистических затратах", - сказал Овсепян.
ТОР "Забайкалье" существует с августа 2019 года, ее площадь составляет 5,3 млн га. На стадии реализации находятся 38 проектов с общим объемом заявленных инвестиций 202,3 млрд рублей. Проекты рассчитаны на создание более 10 тыс. рабочих мест. Резиденты уже вложили около 100 млрд рублей, запустили семь проектов и создали 2,8 тыс. рабочих мест.
Новости по теме: