07.04.2022 14:45

В Казахстане наблюдается сокращение перевалки зерновых грузов через порты — АМСТ

В последние 3 года в Казахстане наблюдается сокращение перевалки зерновых грузов через порты, которое в т.ч. связано с низкой урожайностью зерна в стране, а также со снижением импорта Ираном. Об этом 7 апреля в ходе международной конференции «Asia Grains&Oils Conference 2022» сообщил генеральный директор ТОО «Актауский Морской Северный Терминал» (АМСТ) Даурен Калиаскаров.

«Порты Каспийского моря вместе с «Ак Бидай-Терминалом» и нашим терминалом имеют потенциал перевалки более 2 млн тонн зерновых в месяц. Кстати, эта цифра еще не достигнута. Наиболее приближенной она была в 2018 г. — 1,7 млн тонн. Зная, что Иран импортирует более 10 млн тонн ячменя и пшеницы, мы понимаем, что потенциал роста большой», - пояснил он.

Д.Калиаскаров также отметил, что Актауский Морской Северный Терминал прорабатывает возможность перевалки казахстанского зерна в Турцию, Европу и другие страны по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ) через порты на Каспийском море.

«Если учитывать, что у нас идет по этому маршруту экспорт твердой пшеницы в Европу и то, что, возможно, будут сохраняться ограничения по транзиту через санкционные страны, то мы готовы рассматривать и уже прорабатываем перезатарку. Чтобы зерновозы приезжали в АМСТ, где мы перегружаем продукцию в контейнера и через ТМТМ экспортируем в Турцию, Европу и другие страны», - анонсировал гендиректор ТОО «Актауский Морской Северный Терминал».
Новости по теме:
Погрузка угля в Казахстане увеличилась в январе на 5%, погрузка зерна не выросла
В 2021 году железными дорогами Казахстана было перевезено 9 млн тонн зерна
Трейдеры ждут роста экспорта зерна в Иран
В Казахстане началось страхование зерновых и масличных урожая 2022 года
За первые два месяца 2022 года запасы зерна в Казахстане снизились на 21,7%

https://www.zol.ru/n/35BE3
Источник: АПК-Информ