Российский бизнес более 20 лет стремился на мировые рынки. Нас там не ждали — во Всемирную торговую организацию удалось вступить только в 2012 году. Металлурги были одной из движущих сил этого процесса, поскольку непрерывно боролись с множеством зарубежных ограничений на поставки своей продукции. Реальность разошлась с ожиданиями, выгод оказалось меньше, чем хотелось бы, но экспорт все последнее десятилетие был надежной «палочкой-выручалочкой» для наших предприятий. Так или иначе, сейчас российские производители и потребители однозначно включены в глобальные цепочки поставок. Собранные из компонентов различного происхождения калужские двигатели Volkswagen экспортировались в Европу и Мексику, откуда потом могли вернуться в составе готового автомобиля обратно в РФ. То же справедливо и для металлургической цепочки — где-то сырье мы добываем сами, где-то его выгоднее купить, одни виды переработки осуществляются в РФ, другие — за границей. Применяемое оборудование, компоненты, реагенты, технологии — глобализация коснулась всего. Планета стала гигантским заводом, в котором технологически развитые страны, включая Россию, выступают участками общего сборочного конвейера. Закономерное следствие этого — крайняя невыгодность любого вооруженного конфликта между «связанными одной цепью». Во-первых, удар наносится в том числе и по своему хозяйству. Во-вторых, экономики остальных участников также страдают. Поэтому они крайне заинтересованы в скорейшем решении проблемы и недопущении ее возникновения в будущем. Методы годятся любые: виновнику могут устроить бойкот, а могут — и «темную». Нравы коммунальной квартиры — они такие.
Мировая коммуналка
Российский бизнес более 20 лет стремился на мировые рынки. Нас там не ждали — во Всемирную торговую организацию удалось вступить только в 2012 году. Металлурги были одной из движущих сил этого процесса, поскольку непрерывно боролись с множеством зарубежных ограничений на поставки своей продукции. Реальность разошлась с ожиданиями, выгод оказалось меньше, чем хотелось бы, но экспорт все последнее десятилетие был надежной «палочкой-выручалочкой» для наших предприятий.
Так или иначе, сейчас российские производители и потребители однозначно включены в глобальные цепочки поставок. Собранные из компонентов различного происхождения калужские двигатели Volkswagen экспортировались в Европу и Мексику, откуда потом могли вернуться в составе готового автомобиля обратно в РФ.
То же справедливо и для металлургической цепочки — где-то сырье мы добываем сами, где-то его выгоднее купить, одни виды переработки осуществляются в РФ, другие — за границей. Применяемое оборудование, компоненты, реагенты, технологии — глобализация коснулась всего. Планета стала гигантским заводом, в котором технологически развитые страны, включая Россию, выступают участками общего сборочного конвейера.
Закономерное следствие этого — крайняя невыгодность любого вооруженного конфликта между «связанными одной цепью». Во-первых, удар наносится в том числе и по своему хозяйству. Во-вторых, экономики остальных участников также страдают. Поэтому они крайне заинтересованы в скорейшем решении проблемы и недопущении ее возникновения в будущем. Методы годятся любые: виновнику могут устроить бойкот, а могут — и «темную».
Нравы коммунальной квартиры — они такие.