Рассматривается возможность транспортировки украинского зерна через Беларусь — министр транспорта Литвы
Одним из вариантов транспортировки украинского зерна в порты стран Балтии могло бы быть создать создание гуманитарного коридора для провоза грузов через Беларусь. Такое мнение высказал журналистам министр транспорта Литвы Марюс Скуодис, сообщает delfi.lt.
«Если мировое сообщество может говорить о нехватке продовольствия в мире из-за невозможности вывоза украинского зерна, то надо осмелиться и разблокировать украинские порты, чтобы суда могли ходить. Второй вариант - использовать ту инфраструктуру, которая есть - это перевозки зерна через Беларусь, что позволило бы задействовать все мощности Клайпедского порта, а также мощности латвийских и эстонских портов. Для этого потребуется некий гуманитарный коридор через Беларусь», - сказал министр.
При этом он уточнил, переговоры о таком коридоре уже ведутся, но за него должны быть ответственными международные структуры - ООН или Еврокомиссия.
«Переговоры идут, но это прежде всего обязанность международных структур - достичь определенных договоренностей, потому что если бы украинский груз стали пришел из Беларуси, мы бы его точно приняли», - сказал М.Скуодис.
Также министр добавил, сто основная проблема перевозки украинского зерна в Литву в обход Беларуси - неразвитость железнодорожной инфраструктуры в западном направлении.
Рассматривается возможность транспортировки украинского зерна через Беларусь — министр транспорта Литвы
Одним из вариантов транспортировки украинского зерна в порты стран Балтии могло бы быть создать создание гуманитарного коридора для провоза грузов через Беларусь. Такое мнение высказал журналистам министр транспорта Литвы Марюс Скуодис, сообщаетdelfi.lt .
«Если мировое сообщество может говорить о нехватке продовольствия в мире из-за невозможности вывоза украинского зерна, то надо осмелиться и разблокировать украинские порты, чтобы суда могли ходить. Второй вариант - использовать ту инфраструктуру, которая есть - это перевозки зерна через Беларусь, что позволило бы задействовать все мощности Клайпедского порта, а также мощности латвийских и эстонских портов. Для этого потребуется некий гуманитарный коридор через Беларусь», - сказал министр.При этом он уточнил, переговоры о таком коридоре уже ведутся, но за него должны быть ответственными международные структуры - ООН или Еврокомиссия.
«Переговоры идут, но это прежде всего обязанность международных структур - достичь определенных договоренностей, потому что если бы украинский груз стали пришел из Беларуси, мы бы его точно приняли», - сказал М.Скуодис.
Также министр добавил, сто основная проблема перевозки украинского зерна в Литву в обход Беларуси - неразвитость железнодорожной инфраструктуры в западном направлении.
«Клайпедский порт способен переваливать довольно много - не считая терминала насыпных грузов - около 8 млн. тонн, и это количество может быть увеличено за счет инвестиций в мощности. К сожалению, из-за инфраструктурных ограничений в настоящее время в Литву можно завозить только 1-1,5 млн тонн украинского зерна в год», подчеркнул он.Новости по теме: