Johnson Matthey опасается перебоев с российским палладием
Крупнейший мировой производитель палладия «Норникель» сейчас экспортирует металл через хабы на востоке, однако может оказаться не способен поставить весь объем производства на мировой рынок, говорится в обзоре крупного мирового производителя автокатализаторов Johnson Matthey. Там отмечается, что закрытие авиасообщения между Россией и западными странами заставляет «Норникель» перенаправлять металл на другие рынки. В «Норникеле» “Ъ” заявили, что выполняют все обязательства перед своими клиентами. Россия занимает 40% на мировом рынке палладия, который используется в основном в каталитических нейтрализаторах в двигателях внутреннего сгорания. До последнего времени на Европу и США приходилось более двух третей поставок палладия «Норникеля». Но исключение аффинажных заводов РФ из листинга Лондонской ассоциации металлов платиновой группы (LPPM) с 8 апреля может привести к перенаправлению экспорта в другие пункты назначения, возможно, со скидкой, говорится в обзоре. Для заключения новых контрактов потребуется время. В марте президент «Норникеля» Владимир Потанин говорил РБК, что компания прорабатывает сценарии переориентации поставок из ЕС и США в Китай, но рассчитывает, что до этого не дойдет. Цены на палладий на Comex в начале марта поднимались до исторического максимума в $3,289 тыс. за унцию на опасениях перебоев поставок из РФ, но затем откатились ниже $2 тыс. Агентство Bloomberg 28 февраля сообщало, что поставки палладия столкнулись с перебоями из-за широко распространенных запретов на полеты, что вынудило «Норникель» искать альтернативные способы экспорта драгоценного металла. По итогам 2021 года «Норникель» произвел 2,6 млн тройских унций палладия, что на 7% меньше 2020 года. Выручка компании от продажи палладия составляла $6,6 млрд, что составляет 39% от всей выручки. «Норникель» прогнозирует произвести в 2022 году 2,4—2,7 млн унций палладия. Johnson Matthey опасается, что сбалансированный рынок 2021 года в этом году сменится дефицитом. Причиной этого станут риски перебоев поставок из России и сокращение производства в ЮАР, где оно упадет на 6% из-за исчерпания запасов и простоев из-за ремонтов на перерабатывающих мощностях. В 2022 году дефицит палладия может составить 0,1—0,2 млн унций против 0,2 млн унций в 2021 году, если не возникнет перебоев с поставками из России, полагают в «Атоне». Аналитики считают, что для производителей и потребителей комфортным является текущий уровень цен в $2 тыс. за унцию. Скачок цен до $3 тыс. заставляет потребителей стимулировать усилия по замещению металла. В долгосрочной перспективе спрос на палладий будет поддерживаться ужесточением норм, регламентирующих объемы выбросов CO2 в автопроме, а также общим ростом мировых продаж автомобилей. Риск замещения палладия платиной нивелируется перспективами постепенного замещения более дорогого родия палладием, считают в «Атоне». Однако, добавляют аналитики, негативным фактором для спроса на палладий может стать активная электрификация автопрома.
Johnson Matthey опасается перебоев с российским палладием
Крупнейший мировой производитель палладия «Норникель» сейчас экспортирует металл через хабы на востоке, однако может оказаться не способен поставить весь объем производства на мировой рынок, говорится в обзоре крупного мирового производителя автокатализаторов Johnson Matthey. Там отмечается, что закрытие авиасообщения между Россией и западными странами заставляет «Норникель» перенаправлять металл на другие рынки. В «Норникеле» “Ъ” заявили, что выполняют все обязательства перед своими клиентами.
Новости по теме:Россия занимает 40% на мировом рынке палладия, который используется в основном в каталитических нейтрализаторах в двигателях внутреннего сгорания.
До последнего времени на Европу и США приходилось более двух третей поставок палладия «Норникеля». Но исключение аффинажных заводов РФ из листинга Лондонской ассоциации металлов платиновой группы (LPPM) с 8 апреля может привести к перенаправлению экспорта в другие пункты назначения, возможно, со скидкой, говорится в обзоре.
Для заключения новых контрактов потребуется время. В марте президент «Норникеля» Владимир Потанин говорил РБК, что компания прорабатывает сценарии переориентации поставок из ЕС и США в Китай, но рассчитывает, что до этого не дойдет. Цены на палладий на Comex в начале марта поднимались до исторического максимума в $3,289 тыс. за унцию на опасениях перебоев поставок из РФ, но затем откатились ниже $2 тыс.
Агентство Bloomberg 28 февраля сообщало, что поставки палладия столкнулись с перебоями из-за широко распространенных запретов на полеты, что вынудило «Норникель» искать альтернативные способы экспорта драгоценного металла.
По итогам 2021 года «Норникель» произвел 2,6 млн тройских унций палладия, что на 7% меньше 2020 года. Выручка компании от продажи палладия составляла $6,6 млрд, что составляет 39% от всей выручки. «Норникель» прогнозирует произвести в 2022 году 2,4—2,7 млн унций палладия.
Johnson Matthey опасается, что сбалансированный рынок 2021 года в этом году сменится дефицитом.
Причиной этого станут риски перебоев поставок из России и сокращение производства в ЮАР, где оно упадет на 6% из-за исчерпания запасов и простоев из-за ремонтов на перерабатывающих мощностях.
В 2022 году дефицит палладия может составить 0,1—0,2 млн унций против 0,2 млн унций в 2021 году, если не возникнет перебоев с поставками из России, полагают в «Атоне». Аналитики считают, что для производителей и потребителей комфортным является текущий уровень цен в $2 тыс. за унцию. Скачок цен до $3 тыс. заставляет потребителей стимулировать усилия по замещению металла.
В долгосрочной перспективе спрос на палладий будет поддерживаться ужесточением норм, регламентирующих объемы выбросов CO2 в автопроме, а также общим ростом мировых продаж автомобилей. Риск замещения палладия платиной нивелируется перспективами постепенного замещения более дорогого родия палладием, считают в «Атоне». Однако, добавляют аналитики, негативным фактором для спроса на палладий может стать активная электрификация автопрома.