Румынский порт с трудом справляется с поставками украинского зерна
В условиях блокирования украинских портов черноморский порт Констанца в соседней Румынии стал основным каналом для экспорта зерна c Украины, передает 24 июня Associated Press.
Это крупнейший порт Румынии с самым быстроразгружаемым зерновым терминалом в Европе, и с начала весны 2022 года через него прошел почти миллион тонн зерна с Украины.
Но операторы порта говорят, что поддержание его работы, не говоря уже об увеличении объемов, скоро станет невозможным без единой поддержки и инвестиций со стороны Европейского союза.
«Если мы хотим продолжать помогать украинским фермерам, нам нужна помощь для увеличения наших перевалочных мощностей», — говорит Дан Долгин, директор по зерновым операциям Comvex — основного оператора этого черноморского порта.
Comvex может перерабатывать до 72 000 тонн зерновых в день. Это, а также близость Констанцы по суше к Украине и по морю к Суэцкому каналу делает ее наилучшим маршрутом для экспорта украинской сельскохозяйственной продукции.
Прошедшей зимой компания Comvex инвестировала в новый разгрузочный комплекс. Это позволило порту за последние четыре месяца отгрузить около миллиона тонн украинского зерна, большая часть которого прибыла на баржах по реке Дунай. Но поскольку в 20 раз больший объем всё еще заблокирован на Украине, а в самой Румынии и других странах, использующих Констанцу для экспорта, быстро приближается сбор летнего урожая, Долгин говорит, что темпы отгрузки украинского зерна через его порт, скорее всего, снизятся.
«Когда летом сбор урожая в Румынии наберет обороты, все портовые операторы будут заниматься румынским зерном», — предупредил он.
Заместитель министра аграрной политики Украины Маркиян Дмитрасевич также обеспокоен. В начале июня, выступая перед Европейским парламентом, он заявил, что летом операторы порта в Констанце будут работать с европейскими поставщиками зерна и «это еще больше осложнит экспорт украинской продукции».
Румынский порт с трудом справляется с поставками украинского зерна
Это крупнейший порт Румынии с самым быстроразгружаемым зерновым терминалом в Европе, и с начала весны 2022 года через него прошел почти миллион тонн зерна с Украины.
Но операторы порта говорят, что поддержание его работы, не говоря уже об увеличении объемов, скоро станет невозможным без единой поддержки и инвестиций со стороны Европейского союза.
«Если мы хотим продолжать помогать украинским фермерам, нам нужна помощь для увеличения наших перевалочных мощностей», — говорит Дан Долгин, директор по зерновым операциям Comvex — основного оператора этого черноморского порта.
Comvex может перерабатывать до 72 000 тонн зерновых в день. Это, а также близость Констанцы по суше к Украине и по морю к Суэцкому каналу делает ее наилучшим маршрутом для экспорта украинской сельскохозяйственной продукции.
Прошедшей зимой компания Comvex инвестировала в новый разгрузочный комплекс. Это позволило порту за последние четыре месяца отгрузить около миллиона тонн украинского зерна, большая часть которого прибыла на баржах по реке Дунай. Но поскольку в 20 раз больший объем всё еще заблокирован на Украине, а в самой Румынии и других странах, использующих Констанцу для экспорта, быстро приближается сбор летнего урожая, Долгин говорит, что темпы отгрузки украинского зерна через его порт, скорее всего, снизятся.
«Когда летом сбор урожая в Румынии наберет обороты, все портовые операторы будут заниматься румынским зерном», — предупредил он.
Заместитель министра аграрной политики Украины Маркиян Дмитрасевич также обеспокоен. В начале июня, выступая перед Европейским парламентом, он заявил, что летом операторы порта в Констанце будут работать с европейскими поставщиками зерна и «это еще больше осложнит экспорт украинской продукции».
Новости по теме: