Нарушение морских перевозок может повысить потребительские цены на продовольствие во всем мире на 4% — UNCTAD
Следствием ситуации стал рост цен на бункеровку судов
В связи с нарушением цепочки поставок экспортных товаров из Украины и Черноморского региона, последовавших за началом «специальной военной операции» РФ, и необходимостью поиска альтернативных торговых маршрутов для доставки этих грузов, резко повысился спрос на инфраструктуру и услуги наземного и морского транспорта, говорится в отчете Конференции ООН по торговле и развитию (UNCTAD), опубликованном на сайте организации.
Следствием этого стало увеличение спроса на суда и стоимости морских перевозок по всему миру. Особую озабоченность вызывает поставка зерновых, учитывая ведущую роль РФ и Украины на рынке продукции сельского хозяйства и их связь с продовольственной безопасностью и сокращением бедности.
Рост цен на зерно и затраты на его транспортировку растут с 2020 года, но ситуация на Украине усугубила эту тенденцию и временное снижение цен на перевозку сменилось их повышением. В период с февраля по май 2022 года цена за транспортировку сыпучих грузов, таких как зерно, увеличилась почти на 60%.
Последующий рост цен на зерно и фрахтовых ставок приведет к росту потребительских цен на продовольствие во всем мире почти на 4%. В немалой степени это обусловлено более высокими транспортными расходами.
Российская Федерация является крупным поставщиком на мировом рынке топлива и удобрений, которые являются важнейшими ресурсами для фермеров по всему миру. Перебои в поставках могут привести к снижению урожайности зерна и росту цен, что имеет серьезные последствия для глобальной продовольственной безопасности, особенно в уязвимых и зависимых от импорта продовольствия странах.
Российская Федерация также является одним из крупнейших экспортером энергоресурсов: нефти и газа. Столкнувшись с торговыми ограничениями и логистическими проблемами, стоимость нефти и газа также возросла.
Более высокие энергозатраты привели к росту цен на бункеровки морских судов, что привело к увеличению транспортных расходов для всех секторов. К концу мая 2022 года средняя мировая цена на судовой мазут с очень низким содержанием серы (VLSFO) выросла на 64% по сравнению с началом года.
В совокупности эти возросшие издержки означают более высокие цены для потребителей и угрожают увеличить разрыв в уровне бедности.
Глобальная торговля зависит от сложной системы портов и судов, которые обеспечивают глобальные связи. Необходимо также использовать альтернативные пути транспортировки грузов, стимулировать инвестиции в транспортную инфраструктуру, упрощать процедуры и оказывать поддержку наиболее экономически уязвимым странам, говорится в отчете UNCTAD.
Нарушение морских перевозок может повысить потребительские цены на продовольствие во всем мире на 4% — UNCTAD
Следствием ситуации стал рост цен на бункеровку судов
В связи с нарушением цепочки поставок экспортных товаров из Украины и Черноморского региона, последовавших за началом «специальной военной операции» РФ, и необходимостью поиска альтернативных торговых маршрутов для доставки этих грузов, резко повысился спрос на инфраструктуру и услуги наземного и морского транспорта, говорится в отчете Конференции ООН по торговле и развитию (UNCTAD), опубликованном на сайте организации.
Следствием этого стало увеличение спроса на суда и стоимости морских перевозок по всему миру. Особую озабоченность вызывает поставка зерновых, учитывая ведущую роль РФ и Украины на рынке продукции сельского хозяйства и их связь с продовольственной безопасностью и сокращением бедности.
Рост цен на зерно и затраты на его транспортировку растут с 2020 года, но ситуация на Украине усугубила эту тенденцию и временное снижение цен на перевозку сменилось их повышением. В период с февраля по май 2022 года цена за транспортировку сыпучих грузов, таких как зерно, увеличилась почти на 60%.
Последующий рост цен на зерно и фрахтовых ставок приведет к росту потребительских цен на продовольствие во всем мире почти на 4%. В немалой степени это обусловлено более высокими транспортными расходами.
Российская Федерация является крупным поставщиком на мировом рынке топлива и удобрений, которые являются важнейшими ресурсами для фермеров по всему миру. Перебои в поставках могут привести к снижению урожайности зерна и росту цен, что имеет серьезные последствия для глобальной продовольственной безопасности, особенно в уязвимых и зависимых от импорта продовольствия странах.
Российская Федерация также является одним из крупнейших экспортером энергоресурсов: нефти и газа. Столкнувшись с торговыми ограничениями и логистическими проблемами, стоимость нефти и газа также возросла.
Более высокие энергозатраты привели к росту цен на бункеровки морских судов, что привело к увеличению транспортных расходов для всех секторов. К концу мая 2022 года средняя мировая цена на судовой мазут с очень низким содержанием серы (VLSFO) выросла на 64% по сравнению с началом года.
В совокупности эти возросшие издержки означают более высокие цены для потребителей и угрожают увеличить разрыв в уровне бедности.
Глобальная торговля зависит от сложной системы портов и судов, которые обеспечивают глобальные связи. Необходимо также использовать альтернативные пути транспортировки грузов, стимулировать инвестиции в транспортную инфраструктуру, упрощать процедуры и оказывать поддержку наиболее экономически уязвимым странам, говорится в отчете UNCTAD.
Новости по теме: