Развитие портовых мощностей для обработки зерна отложено на год на Северо-Западе
Пока на Северо-Западе России нет портовых мощностей для обработки зерна, все грузы, которые по железнодорожной сети идут в сторону портов региона направляют в адрес портов Прибалтики. Об этом на международной конференции «Большой порт Санкт-Петербург:проблемы и перспективы в современных условиях» рассказал директор по корпоративному развитию «Высоцкий зерновой терминал» Роман Самарский.
«И такая ситуация сохраняется до сих пор. Да, с учетом сложившейся экономической и политической ситуации странно, почему эти грузы не могут быть направлены на российские порты», - негодует Роман Самарский.
Ситуацию на мировом продовольственном рынке обостряет также рост спроса на внутрироссийский туризм.
laquo;Летом получает развитие железнодорожное пассажирское сообщения в направлении курортов России, и именно здесь в России собирают до 70% урожая зерна. Пассажирские железнодорожные составы ограничивают провозные способности в адрес портов Азово- Черноморского бассейна», - объясняет Роман Самарский.
Напряженной ситуация на продовольственном рынке стала не в этом году, еще в доковидном 2019 году число голодающих превысило 600 млн человек. А по данным ООН число голодающих ежегодно увеличивается на 10 млн человек. Напряжение на продовольственном рынке не ослабил даже высокий прошлогодний урожай. В России фактический объем урожая составил 121 млн тонн. При этом Минсельхоз Америки снизил прогноз на объемы произведенного в России зерна до 77 млн тонн. Прогноз подтолкнул рост цен на зерно, в сентябре 2021 они взлетели до $300 за тонну, а сейчас, на фоне санкционных ограничений и ограничений по судоходству, а также засухе они поднялись до $470 за тонну.
laquo;Уже заключены договоры о сотрудничестве с рядом регионов России о поставках зерна», - говорит Роман Самарский.
Экспортеры зерна России и Казахстана уже направили в адрес гарантийные письма о готовности поставлять зерно в адрес терминала суммарным объемом около 5 млн тонн ежегодно, добавляет Самарский.
Согласно соглашению по реализации проекта «Высоцкий зерновой терминал», которое было заключено в рамках Петербургского международного экономического форума в 2019 году, проект должен быть реализован к 2023 году. Тогда же заявлялось, что пропускная способность терминала составит 4 млн тонн в год (экспорт — 3,5 млн тонн в год, импорт — 0,5 млн тонн в год). Однако как заявил на этой неделе Роман Самарский, терминал начнет работать к 2024 году. Общий объем инвестиций — более 10 млрд руб.
Развитие портовых мощностей для обработки зерна отложено на год на Северо-Западе
Пока на Северо-Западе России нет портовых мощностей для обработки зерна, все грузы, которые по железнодорожной сети идут в сторону портов региона направляют в адрес портов Прибалтики. Об этом на международной конференции «Большой порт Санкт-Петербург:проблемы и перспективы в современных условиях» рассказал директор по корпоративному развитию «Высоцкий зерновой терминал» Роман Самарский.
«И такая ситуация сохраняется до сих пор. Да, с учетом сложившейся экономической и политической ситуации странно, почему эти грузы не могут быть направлены на российские порты», - негодует Роман Самарский.
Новости по теме:Ситуацию на мировом продовольственном рынке обостряет также рост спроса на внутрироссийский туризм.
laquo;Летом получает развитие железнодорожное пассажирское сообщения в направлении курортов России, и именно здесь в России собирают до 70% урожая зерна. Пассажирские железнодорожные составы ограничивают провозные способности в адрес портов Азово- Черноморского бассейна», - объясняет Роман Самарский.
Напряженной ситуация на продовольственном рынке стала не в этом году, еще в доковидном 2019 году число голодающих превысило 600 млн человек. А по данным ООН число голодающих ежегодно увеличивается на 10 млн человек. Напряжение на продовольственном рынке не ослабил даже высокий прошлогодний урожай. В России фактический объем урожая составил 121 млн тонн. При этом Минсельхоз Америки снизил прогноз на объемы произведенного в России зерна до 77 млн тонн. Прогноз подтолкнул рост цен на зерно, в сентябре 2021 они взлетели до $300 за тонну, а сейчас, на фоне санкционных ограничений и ограничений по судоходству, а также засухе они поднялись до $470 за тонну.
laquo;Уже заключены договоры о сотрудничестве с рядом регионов России о поставках зерна», - говорит Роман Самарский.
Экспортеры зерна России и Казахстана уже направили в адрес гарантийные письма о готовности поставлять зерно в адрес терминала суммарным объемом около 5 млн тонн ежегодно, добавляет Самарский.
Согласно соглашению по реализации проекта «Высоцкий зерновой терминал», которое было заключено в рамках Петербургского международного экономического форума в 2019 году, проект должен быть реализован к 2023 году. Тогда же заявлялось, что пропускная способность терминала составит 4 млн тонн в год (экспорт — 3,5 млн тонн в год, импорт — 0,5 млн тонн в год). Однако как заявил на этой неделе Роман Самарский, терминал начнет работать к 2024 году. Общий объем инвестиций — более 10 млрд руб.
Путин исключил преграды со стороны России по вывозу зерна с Украины
В этом сельхозгоду РФ снизила экспорт зерна на 12,4% - эксперт
Путин: Запад искусственно раздувает истерику по вопросу доставки украинского зерна
Берлин заявил о работе с компаниями по вопросу о возможном вывозе зерна из РФ
Генсек ООН выступает за одновременный экспорт зерна с Украины и из России
https://www.zol.ru/n/3673F