В компании "КТЖ-Грузовые перевозки" рассказали LS подробности ограничения Китаем приема грузов с сельскохозяйственной продукцией из Казахстана.
Как отметили в организации, таможенные органы Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая продолжают проводить двойную дезинфекцию вагонов и контейнеров снаружи, далее следует их вскрытие для забора пробы груза на проведение соответствующих анализов.
Согласно китайской стороне, зерно и другие сельскохозяйственные культуры подлежат обязательной проверке и анализу по таможенному законодательству Китая. Об этом они сообщили казахстанской стороне на совещании, проведенном по данному вопросу с 6 по 10 июня.
"В связи с этим таможенным органом КНР на 100% проводится выборка проб с каждого вагона (контейнера) и отправляется в лабораторию в Урумчи для анализа. Срок проверки составляет не менее 7-10 дней. По итогам совещания китайская сторона заверила, что примет меры по сокращению времени простоя зерновых грузов в контейнерах на пограничных станциях КНР", — пояснили LS в КТЖ-ГП.
Данные карантинные меры приводят к скоплению до 900 контейнеров с зерновыми и лесными грузами в сутки и их простою на китайской стороне до 10 суток в ожидании разрешения на выгрузку/перегруз. И, как следствие, — к занятости путей станции "Алашанькоу" и ограничению приема поездов из Казахстана.
"При этом китайской стороной были согласованы перевозки всех объемов грузов. Однако фактический прием составляет не более 42%. На сегодняшний день в наличии имеется более 3,5 тыс. вагонов с грузами назначением на Китай через переход "Достык — Алашанькоу", в том числе более 1,5 тыс. вагонов отставлены от движения и простаивают по причине несвоевременного приема КНР", — подчеркнули в КТЖ-ГП.
Учитывая данные факторы, компания принимает меры для равномерной погрузки грузов в целях исключения риска простоев грузов. В КТЖ-ГП также рассказали о расходах, которые несут участники.
"Простаивающие грузы бросаются в пути по несколько раз в зависимости от приема КНР, что вызывает непроизводительные расходы по локомотивной тяге. Кроме того, имеются расходы на охрану груза, простои на станционных путях. Также ввиду занятия инфраструктуры и увеличения рабочего парка вагонов на 5 тыс. единиц, вызываются затруднения в перевозочном процессе при диспетчерском регулировании", — рассказали LS в КТЖ-ГП.
В компании добавили, что ограничения перевозок грузов на КНР вводятся, чтобы исключить простои вагонов по причине несвоевременного приема китайской стороной, которые вызывают непроизводительные расходы и риски по порче груза.
Тем временем "Қазақстан темір жолы" направила письма в адреса руководства Урумчийской железной дороги и государственной корпорации "Китайские железные дороги" (Пекин) об увеличении приема грузов. Просьба была направлена и в МИД об оказании содействия по дипломатическим каналам.
Почему Китай ограничил прием грузов из Казахстана
В компании "КТЖ-Грузовые перевозки" рассказалиLS подробности ограничения Китаем приема грузов с сельскохозяйственной продукцией из Казахстана.
Как отметили в организации, таможенные органы Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая продолжают проводить двойную дезинфекцию вагонов и контейнеров снаружи, далее следует их вскрытие для забора пробы груза на проведение соответствующих анализов.
Согласно китайской стороне, зерно и другие сельскохозяйственные культуры подлежат обязательной проверке и анализу по таможенному законодательству Китая. Об этом они сообщили казахстанской стороне на совещании, проведенном по данному вопросу с 6 по 10 июня.
"В связи с этим таможенным органом КНР на 100% проводится выборка проб с каждого вагона (контейнера) и отправляется в лабораторию в Урумчи для анализа. Срок проверки составляет не менее 7-10 дней. По итогам совещания китайская сторона заверила, что примет меры по сокращению времени простоя зерновых грузов в контейнерах на пограничных станциях КНР", — пояснили LS в КТЖ-ГП.
Данные карантинные меры приводят к скоплению до 900 контейнеров с зерновыми и лесными грузами в сутки и их простою на китайской стороне до 10 суток в ожидании разрешения на выгрузку/перегруз. И, как следствие, — к занятости путей станции "Алашанькоу" и ограничению приема поездов из Казахстана.
"При этом китайской стороной были согласованы перевозки всех объемов грузов. Однако фактический прием составляет не более 42%. На сегодняшний день в наличии имеется более 3,5 тыс. вагонов с грузами назначением на Китай через переход "Достык — Алашанькоу", в том числе более 1,5 тыс. вагонов отставлены от движения и простаивают по причине несвоевременного приема КНР", — подчеркнули в КТЖ-ГП.
Учитывая данные факторы, компания принимает меры для равномерной погрузки грузов в целях исключения риска простоев грузов. В КТЖ-ГП также рассказали о расходах, которые несут участники.
"Простаивающие грузы бросаются в пути по несколько раз в зависимости от приема КНР, что вызывает непроизводительные расходы по локомотивной тяге. Кроме того, имеются расходы на охрану груза, простои на станционных путях. Также ввиду занятия инфраструктуры и увеличения рабочего парка вагонов на 5 тыс. единиц, вызываются затруднения в перевозочном процессе при диспетчерском регулировании", — рассказали LS в КТЖ-ГП.
В компании добавили, что ограничения перевозок грузов на КНР вводятся, чтобы исключить простои вагонов по причине несвоевременного приема китайской стороной, которые вызывают непроизводительные расходы и риски по порче груза.
Тем временем "Қазақстан темір жолы" направила письма в адреса руководства Урумчийской железной дороги и государственной корпорации "Китайские железные дороги" (Пекин) об увеличении приема грузов. Просьба была направлена и в МИД об оказании содействия по дипломатическим каналам.
Новости по теме: