Дефицит меди может поставить под удар задачу по декарбонизации мировой экономики?
По мнению аналитиков S&P Global, через несколько лет можно ожидать хронического дефицита меди, что может ставить под удар усилия по борьбе с изменениями климата посредством декарбонизации. Эксперты полагают, что дефицит «красного металла» может вырасти с 1 млн т в 2025 г. до 9,9 млн т в 2035 г., если уровень операционной загрузки заводов и рудников сохранится на уровне прошлого года (81%). В своем опубликованном 14 июля исследовании аналитики организации утверждают, что дефицит меди в 2035 г. достигнет одной пятой объема, необходимого, чтобы мир к 2050 г. перешел к нулевым выбросам углерода, что — в свете Парижского соглашения — необходимо для ограничения повышения температуры на планете на 1,5°С к 2100 г., чтобы избежать катастрофических сценариев изменения климата. «Если своевременно не начнутся масштабные поставки [меди], цель нулевых выбросов к 2050 г. станет недостижимой», - подчеркивают специалисты S&P. Так как в производстве электрокаров применяется около 83 кг меди на каждую машину — в четыре раза больше, чем в обычном автомобиле, и в 2 раза больше, чем в гибридных авто, по данным International Copper Study Group, по расчетам Wood Mackenzie, спрос на медь автомобилестроителей и низкоуглеродной электрогенерации может в 2035 г. вырасти к 2020 г. в 6,5 раз и составить 15,3% от общих объемов потребления меди в мире. «Теоретически, мы предполагаем создание дефицита после 2025 г., - отмечает главный аналитик по рынку меди Wood Mackenzie Джонатан Барнз. — Это вызвано снижением качества руды на текущих проектах и дефицитом ясности в отношении потенциальных новых рудников, расширений старых проектов и продления срока эксплуатации текущих разработок». «Даже при реализации амбициозного сценария, в котором высокие цены стимулируют рекордные уровни загрузки производственных мощностей — 96%, к 2035 г. возможен дефицит в размере 1,6 млн т», - говорится в исследовании S&P. По оценкам экспертов, мировой спрос на рафинированную медь удвоится к 2035 г., до 49 млн т. В наилучшем сценарии мировое производство рафинированной меди будет расти со среднегодовой скоростью 4,7% и составит в 2035 г. 47,3 млн т — по сравнению с 25 млн т в минувшем году. Однако, если подъема загрузки заводов не случится, выпуск меди составит лишь 33 млн т, утверждают эксперты S&P. Согласно докладу China Merchants Securities, опубликованному в марте, мировые годовые капитальные затраты на новые горнопромышленные мощности, как ожидается, будут находиться до 2024 г. в границах уровня $50-$70 млрд, что значительно ниже пикового значения $125 млрд, достигнутого в 2013 г. Это должно ограничивать создание новых мощностей в секторе, отмечают эксперты организации. «В 21 веке дефицит меди может сталь ведущей угрозой для международной безопасности, - констатируют эксперты S&P. — Вызовы, которые это порождает, сходны с ажиотажем вокруг нефти в 20 веке».
Дефицит меди может поставить под удар задачу по декарбонизации мировой экономики?
По мнению аналитиков S&P Global, через несколько лет можно ожидать хронического дефицита меди, что может ставить под удар усилия по борьбе с изменениями климата посредством декарбонизации. Эксперты полагают, что дефицит «красного металла» может вырасти с 1 млн т в 2025 г. до 9,9 млн т в 2035 г., если уровень операционной загрузки заводов и рудников сохранится на уровне прошлого года (81%). В своем опубликованном 14 июля исследовании аналитики организации утверждают, что дефицит меди в 2035 г. достигнет одной пятой объема, необходимого, чтобы мир к 2050 г. перешел к нулевым выбросам углерода, что — в свете Парижского соглашения — необходимо для ограничения повышения температуры на планете на 1,5°С к 2100 г., чтобы избежать катастрофических сценариев изменения климата. «Если своевременно не начнутся масштабные поставки [меди], цель нулевых выбросов к 2050 г. станет недостижимой», - подчеркивают специалисты S&P. Так как в производстве электрокаров применяется около 83 кг меди на каждую машину — в четыре раза больше, чем в обычном автомобиле, и в 2 раза больше, чем в гибридных авто, по данным International Copper Study Group, по расчетам Wood Mackenzie, спрос на медь автомобилестроителей и низкоуглеродной электрогенерации может в 2035 г. вырасти к 2020 г. в 6,5 раз и составить 15,3% от общих объемов потребления меди в мире. «Теоретически, мы предполагаем создание дефицита после 2025 г., - отмечает главный аналитик по рынку меди Wood Mackenzie Джонатан Барнз. — Это вызвано снижением качества руды на текущих проектах и дефицитом ясности в отношении потенциальных новых рудников, расширений старых проектов и продления срока эксплуатации текущих разработок».
«Даже при реализации амбициозного сценария, в котором высокие цены стимулируют рекордные уровни загрузки производственных мощностей — 96%, к 2035 г. возможен дефицит в размере 1,6 млн т», - говорится в исследовании S&P. По оценкам экспертов, мировой спрос на рафинированную медь удвоится к 2035 г., до 49 млн т. В наилучшем сценарии мировое производство рафинированной меди будет расти со среднегодовой скоростью 4,7% и составит в 2035 г. 47,3 млн т — по сравнению с 25 млн т в минувшем году. Однако, если подъема загрузки заводов не случится, выпуск меди составит лишь 33 млн т, утверждают эксперты S&P.
Согласно докладу China Merchants Securities, опубликованному в марте, мировые годовые капитальные затраты на новые горнопромышленные мощности, как ожидается, будут находиться до 2024 г. в границах уровня $50-$70 млрд, что значительно ниже пикового значения $125 млрд, достигнутого в 2013 г. Это должно ограничивать создание новых мощностей в секторе, отмечают эксперты организации.
«В 21 веке дефицит меди может сталь ведущей угрозой для международной безопасности, - констатируют эксперты S&P. — Вызовы, которые это порождает, сходны с ажиотажем вокруг нефти в 20 веке».