Первое судно с украинским зерном прибыло в турецкий порт Мерсин вместо Триполи
Razoni вышло из Одессы по морскому гуманитарному коридору впервые после заключения "продуктовой сделки" Россией, ООН, Турцией и Украиной в Стамбуле
Сухогруз Razoni под флагом Сьерра-Леоне пришвартовался в турецком порту Мерсин во вторник, сообщил ТАСС источник в администрации ливанского порта Триполи.
Razoni - первое судно с украинским зерном, вышедшее из Одессы по морскому гуманитарному коридору после заключения "продуктовой сделки" Россией, ООН, Турцией и Украиной в Стамбуле 22 июля. Оно должно было прибыть в северный ливанский порт Триполи, но покупатель отказался от груза из-за задержки доставки. При этом "зерновой коридор" работает без сбоев: за первую неделю из украинских портов вышло больше 10 судов.
ТАСС собрал последнюю информацию о ситуации вокруг Razoni и транспортировке украинского зерна.
Путь Razoni
Судно Razoni вышло из порта Одессы 1 августа. До нейтральных вод сухогруз сопровождало буксировочное судно "Булат" под флагом Украины.
Сухогруз прибыл к Стамбулу вечером 2 августа, встав на стоянку в семи морских милях от пролива Босфор. Представители Совместного координационного центра (СКЦ), куда входят Россия, ООН, Турция и Украина, досмотрели судно утром 3 августа. В этот же день сухогруз продолжил путь через Босфор и Дарданеллы, покинув воды Турции 4 августа. В пятницу, 5 августа, сухогруз проследовал мимо острова Родос.
Предполагалось, что Razoni пришвартуется в конечной точке маршрута - северном ливанском порту Триполи - в субботу, 6 августа, но прибытие сначала перенеслось на 7 августа, а затем на 9-е.
Впрочем, 8 августа источник ТАСС в администрации порта уточнил, что сухогруз не прибудет в Триполи, так как ливанский заказчик отказался от покупки украинского зерна. Как уточнило посольство Украины в Ливане, причиной стала задержка доставки более чем на пять месяцев.
Какие еще суда вышли с Украины
За первую неделю реализации "продуктовой сделки" из портов Украины вышло больше 10 судов, вывезено свыше 300 тыс. тонн зерна. Как сообщал глава Минобороны Турции Хулуси Акар, экспорт зерна с Украины осуществляется без сбоев. Так, вслед за Razoni 5 августа два судна вышли из Одессы и одно из Черноморска. После досмотра представителями СКЦ сухогрузам разрешили 7 августа следовать через Босфор далее по маршрутам. Сухогруз Polarnet, груженный 12 тыс. тонн зерна, 8 августа первым из них прибыл в пункт назначения - в турецкий порт Дериндже. Судно Navistar доставит 33 тыс. тонн груза в ирландский Рингаскидди, сухогруз Rojen - 13,041 тыс. тонн зерна в британский Тиспорт.
Еще четыре судна вышли из портов Украины 7 августа: одно из Одессы, три из Черноморска. Судно Mustafa Necati с 6 тыс. тонн подсолнечного масла направляется в Италию, сухогруз Star Helena с 45 тыс. тонн подсолнечника - в Китай. Судно Glory с 66 тыс. тонн кукурузы и сухогруз Riva Wind с 44 тыс. тонн кукурузы следуют в Турцию.
Еще два судна с продовольствием покинули украинские порты 8 августа. Из порта Южный отправилось судно Sacura, которое доставит 11 тыс. тонн сои в Италию. Из Черноморска в Турцию - судно Arizona ("Аризона") с 48 459 тоннами кукурузы.
Из Черноморска 9 августа вышли два судна: Ocean Lion, которое с 64 тыс. тонн кукурузы отправится в Южную Корею, а также Rahmi Yagci, которое доставит 5,3 тыс. тонн подсолнечного масла в Стамбул.
Какие суда отправились из Турции
Сухогруз Fulmar S под флагом Барбадоса прибыл из Стамбула в Черноморск за зерном 6 августа. На следующий день еще одно судно Osprey S, находившееся на якоре близ Стамбула, получило разрешение отправиться в порт Черноморска.
Как работает гуманитарный коридор
Перевозки с Украины осуществляются по морскому гуманитарному коридору протяженностью 111 морских миль (178,6 км) и шириной 3 мили (4,8 км). Все суда после проверки получают разрешение СКЦ на выход из портов Одессы, Черноморска и Южного, следуют по морскому гуманитарному коридору в Стамбул, где перед заходом в пролив Босфор также проходят проверку. Такая же процедура предусмотрена для судов, направляющихся из турецких портов в украинские.
Сухогрузы во время прохождения по маршруту находятся под наблюдением СКЦ в режиме онлайн. Также Украина и РФ договорились о том, что военные корабли, самолеты или беспилотники не могут находиться в радиусе 10 морских миль (18,5 км) от судов с украинским зерном и не осуществят никаких атак, сообщило агентство Reuters.
В руководстве по реализации соглашения о вывозе зерна (документ есть в распоряжении ТАСС) также указывается, что по требованию СКЦ на борту судов не должно быть никаких посторонних грузов или людей. В список разрешенных грузов входят зерно, другое продовольствие, утвержденное СКЦ, и удобрение.
Совместный координационный центр может не выдать разрешение следовать по гуманитарному коридору при получении "ложной информации о грузе или команде", в случае если судно "не передает сигнал по автоматической системе информирования", а также если оно отклонится от обозначенного курса, прибегнет к перевалке груза на другое судно, совершит непредусмотренную остановку. Также Украина должна ежедневно уведомлять СКЦ о планах по выходу судов с зерном.
Если одна из сторон СКЦ проинформирует об угрозе, то центр может предпринять действия для обеспечения безопасности судов с зерном. О каких мерах реагирования идет речь, в документе не уточняется.
Первое судно с украинским зерном прибыло в турецкий порт Мерсин вместо Триполи
Сухогруз Razoni под флагом Сьерра-Леоне пришвартовался в турецком порту Мерсин во вторник, сообщил ТАСС источник в администрации ливанского порта Триполи.
Razoni - первое судно с украинским зерном, вышедшее из Одессы по морскому гуманитарному коридору после заключения "продуктовой сделки" Россией, ООН, Турцией и Украиной в Стамбуле 22 июля. Оно должно было прибыть в северный ливанский порт Триполи, но покупатель отказался от груза из-за задержки доставки. При этом "зерновой коридор" работает без сбоев: за первую неделю из украинских портов вышло больше 10 судов.
ТАСС собрал последнюю информацию о ситуации вокруг Razoni и транспортировке украинского зерна.
Путь RazoniСудно Razoni вышло из порта Одессы 1 августа. До нейтральных вод сухогруз сопровождало буксировочное судно "Булат" под флагом Украины.
Сухогруз прибыл к Стамбулу вечером 2 августа, встав на стоянку в семи морских милях от пролива Босфор. Представители Совместного координационного центра (СКЦ), куда входят Россия, ООН, Турция и Украина, досмотрели судно утром 3 августа. В этот же день сухогруз продолжил путь через Босфор и Дарданеллы, покинув воды Турции 4 августа. В пятницу, 5 августа, сухогруз проследовал мимо острова Родос.
Предполагалось, что Razoni пришвартуется в конечной точке маршрута - северном ливанском порту Триполи - в субботу, 6 августа, но прибытие сначала перенеслось на 7 августа, а затем на 9-е.
Впрочем, 8 августа источник ТАСС в администрации порта уточнил, что сухогруз не прибудет в Триполи, так как ливанский заказчик отказался от покупки украинского зерна. Как уточнило посольство Украины в Ливане, причиной стала задержка доставки более чем на пять месяцев.
Какие еще суда вышли с УкраиныЗа первую неделю реализации "продуктовой сделки" из портов Украины вышло больше 10 судов, вывезено свыше 300 тыс. тонн зерна. Как сообщал глава Минобороны Турции Хулуси Акар, экспорт зерна с Украины осуществляется без сбоев. Так, вслед за Razoni 5 августа два судна вышли из Одессы и одно из Черноморска. После досмотра представителями СКЦ сухогрузам разрешили 7 августа следовать через Босфор далее по маршрутам. Сухогруз Polarnet, груженный 12 тыс. тонн зерна, 8 августа первым из них прибыл в пункт назначения - в турецкий порт Дериндже. Судно Navistar доставит 33 тыс. тонн груза в ирландский Рингаскидди, сухогруз Rojen - 13,041 тыс. тонн зерна в британский Тиспорт.
Еще четыре судна вышли из портов Украины 7 августа: одно из Одессы, три из Черноморска. Судно Mustafa Necati с 6 тыс. тонн подсолнечного масла направляется в Италию, сухогруз Star Helena с 45 тыс. тонн подсолнечника - в Китай. Судно Glory с 66 тыс. тонн кукурузы и сухогруз Riva Wind с 44 тыс. тонн кукурузы следуют в Турцию.
Еще два судна с продовольствием покинули украинские порты 8 августа. Из порта Южный отправилось судно Sacura, которое доставит 11 тыс. тонн сои в Италию. Из Черноморска в Турцию - судно Arizona ("Аризона") с 48 459 тоннами кукурузы.
Из Черноморска 9 августа вышли два судна: Ocean Lion, которое с 64 тыс. тонн кукурузы отправится в Южную Корею, а также Rahmi Yagci, которое доставит 5,3 тыс. тонн подсолнечного масла в Стамбул.
Какие суда отправились из ТурцииСухогруз Fulmar S под флагом Барбадоса прибыл из Стамбула в Черноморск за зерном 6 августа. На следующий день еще одно судно Osprey S, находившееся на якоре близ Стамбула, получило разрешение отправиться в порт Черноморска.
Как работает гуманитарный коридорПеревозки с Украины осуществляются по морскому гуманитарному коридору протяженностью 111 морских миль (178,6 км) и шириной 3 мили (4,8 км). Все суда после проверки получают разрешение СКЦ на выход из портов Одессы, Черноморска и Южного, следуют по морскому гуманитарному коридору в Стамбул, где перед заходом в пролив Босфор также проходят проверку. Такая же процедура предусмотрена для судов, направляющихся из турецких портов в украинские.
Сухогрузы во время прохождения по маршруту находятся под наблюдением СКЦ в режиме онлайн. Также Украина и РФ договорились о том, что военные корабли, самолеты или беспилотники не могут находиться в радиусе 10 морских миль (18,5 км) от судов с украинским зерном и не осуществят никаких атак, сообщило агентствоReuters .
В руководстве по реализации соглашения о вывозе зерна (документ есть в распоряжении ТАСС) также указывается, что по требованию СКЦ на борту судов не должно быть никаких посторонних грузов или людей. В список разрешенных грузов входят зерно, другое продовольствие, утвержденное СКЦ, и удобрение.
Совместный координационный центр может не выдать разрешение следовать по гуманитарному коридору при получении "ложной информации о грузе или команде", в случае если судно "не передает сигнал по автоматической системе информирования", а также если оно отклонится от обозначенного курса, прибегнет к перевалке груза на другое судно, совершит непредусмотренную остановку. Также Украина должна ежедневно уведомлять СКЦ о планах по выходу судов с зерном.
Если одна из сторон СКЦ проинформирует об угрозе, то центр может предпринять действия для обеспечения безопасности судов с зерном. О каких мерах реагирования идет речь, в документе не уточняется.
Новости по теме: