ООН фиксирует интерес владельцев судов к экспорту украинского зерна
Как сообщил временный представитель организации в центре в Стамбуле Фредерик Джей Кенни, за время действия операции по экспорту зерна незаконных грузов не выявлено
ООН отмечает большой интерес владельцев судов в участии в экспорте украинского зерна. Об этом заявил в среду на брифинге временный представитель ООН в Совместном координационном центре в Стамбуле Фредерик Джей Кенни.
"Я считаю, что мы наблюдаем значительный интерес со стороны владельцев судов в плане их готовности к обеспечению этих поставок", - подчеркнул представитель ООН. Он выразил надежду на то, что публикация инструкций СКЦ по вывозу продовольствия с Украины "вызовет рост числа заявок" на осуществление этого экспорта.
Центр в Стамбуле рассмотрит вопрос о сокращении времени инспекций судов, участвующих в экспорте продовольствия, сообщил представитель ООН. "Мы анализируем установленные процедуры, чтобы найти способы сократить время проведения инспекций, не снижая при этом их точности и полноты", - отметил Кенни.
По его словам, сейчас проведение инспекций занимает от двух до четырех часов. Однако инспекции из соображений безопасности не проводятся в ночное время, из-за этого время пребывания судна на инспекционной стоянке может значительно увеличиваться. "По мере того, как мы набираемся опыта, уверенности в том, что процедуры работают, мы будем проводить их оценку. Первый такой обзор пройдет на следующей неделе", - добавил он.
Суда под флагом США не участвуют в экспорте украинского зерна и продовольствия, сказал он.
"Участвуют суда под разными флагами. Мы видели суда под флагами Либерии, Панамы, Турции, Сьерра-Леоне. Принадлежат суда также компаниям со всего мира. Насколько мы знаем, некоторые суда будут работать на этом маршруте регулярно", - отметил он. "Суда под американским флагом еще не проходили", - добавил Кенни.
Незаконные грузы
За время действия операции по экспорту зерна незаконных грузов не выявлено, заявил представитель ООН. "Ответ - нет. Мы не выявили чего-либо, что нарушало бы условия инициативы", - сказал он.
СКЦ в Стамбуле в случае военных действий в районе морского коридора может разворачивать суда с зерном назад, заявил Кенни.
"Мы располагаем средствами прямой связи с судами. Поэтому, к примеру, в случае ведения военных действий в районе морского гуманитарного коридора мы можем отдать судну команду остановиться или развернуться во избежание угрозы", - пояснил он.
Объем экспорта
ООН довольна уровнем координации сторон в совместном центре в Стамбуле, сказал представитель организации.
Задача обеспечить экспорт из украинских портов от 2 до 5 млн тонн продовольствия в месяц вполне достижима, заявил Кенни, комментируя тот факт, что за первую неделю удалось вывезти только 370 тыс. тонн продовольствия.
"370 тыс. тонн за первую неделю - очень обнадеживающий знак. Надо учитывать, что мы отрабатывали процедуры", - указал он.
ООН фиксирует интерес владельцев судов к экспорту украинского зерна
ООН отмечает большой интерес владельцев судов в участии в экспорте украинского зерна. Об этом заявил в среду на брифинге временный представитель ООН в Совместном координационном центре в Стамбуле Фредерик Джей Кенни.
"Я считаю, что мы наблюдаем значительный интерес со стороны владельцев судов в плане их готовности к обеспечению этих поставок", - подчеркнул представитель ООН. Он выразил надежду на то, что публикация инструкций СКЦ по вывозу продовольствия с Украины "вызовет рост числа заявок" на осуществление этого экспорта.
Центр в Стамбуле рассмотрит вопрос о сокращении времени инспекций судов, участвующих в экспорте продовольствия, сообщил представитель ООН. "Мы анализируем установленные процедуры, чтобы найти способы сократить время проведения инспекций, не снижая при этом их точности и полноты", - отметил Кенни.
По его словам, сейчас проведение инспекций занимает от двух до четырех часов. Однако инспекции из соображений безопасности не проводятся в ночное время, из-за этого время пребывания судна на инспекционной стоянке может значительно увеличиваться. "По мере того, как мы набираемся опыта, уверенности в том, что процедуры работают, мы будем проводить их оценку. Первый такой обзор пройдет на следующей неделе", - добавил он.
Суда под флагом США не участвуют в экспорте украинского зерна и продовольствия, сказал он.
"Участвуют суда под разными флагами. Мы видели суда под флагами Либерии, Панамы, Турции, Сьерра-Леоне. Принадлежат суда также компаниям со всего мира. Насколько мы знаем, некоторые суда будут работать на этом маршруте регулярно", - отметил он. "Суда под американским флагом еще не проходили", - добавил Кенни.
Незаконные грузыЗа время действия операции по экспорту зерна незаконных грузов не выявлено, заявил представитель ООН. "Ответ - нет. Мы не выявили чего-либо, что нарушало бы условия инициативы", - сказал он.
СКЦ в Стамбуле в случае военных действий в районе морского коридора может разворачивать суда с зерном назад, заявил Кенни.
"Мы располагаем средствами прямой связи с судами. Поэтому, к примеру, в случае ведения военных действий в районе морского гуманитарного коридора мы можем отдать судну команду остановиться или развернуться во избежание угрозы", - пояснил он.
Объем экспортаООН довольна уровнем координации сторон в совместном центре в Стамбуле, сказал представитель организации.
Задача обеспечить экспорт из украинских портов от 2 до 5 млн тонн продовольствия в месяц вполне достижима, заявил Кенни, комментируя тот факт, что за первую неделю удалось вывезти только 370 тыс. тонн продовольствия.
"370 тыс. тонн за первую неделю - очень обнадеживающий знак. Надо учитывать, что мы отрабатывали процедуры", - указал он.
Новости по теме: