Краткосрочные перспективы железной руды расходятся с долгосрочным оптимизмом
Как сообщает агентство Reuters, железная руда — это рынок, где краткосрочные перспективы заметно более медвежьи, чем долгосрочные, что может способствовать волатильности цен на стальное сырье. Как краткосрочные, так и долгосрочные перспективы железной руды определяются Китаем, крупнейшим в мире производителем стали и покупателем около 70% мировой морской железной руды. Проблема, окружающая Китай в настоящее время, заключается в том, что можно быть как оптимистичным, так и пессимистичным в отношении перспектив экономики номер два в мире, в зависимости от выбранных временных рамок. Австралийская BHP Group 16 августа заявила, что она по-прежнему позитивно настроена в отношении Китая. Чтобы оптимизм BHP был оправдан, должно произойти несколько вещей, в том числе успешные и своевременные усилия Пекина по стимулированию экономики, ограниченные карантины COVID-19 по всему Китаю и кратковременное и неглубокое глобальное замедление, которое ограничивает степень ужесточения денежно-кредитной политики. Все это действительно возможно, но далеко не гарантировано.А в реальном мире физических товарных потоков данные несколько неоднозначны. Ожидается, что Китай импортирует около 100 млн. тонн с морского рынка в августе, согласно данным судов и портов. Refinitiv оценивает импорт в августе на уровне 99,7 млн тонн, в то время как аналитик по сырьевым товарам Kpler прогнозирует чуть более оптимистичный прогноз на уровне 101,3 млн тонн. Если эти цифры подтвердятся данными таможни Китая, это будет означать увеличение официальной цифры в 91,24 млн тонн за июль. Но таможенные данные показывают, что за первые семь месяцев 2022 года в Китай поступило 626,8 млн тонн железной руды, что на 3,4% меньше, чем за тот же период прошлого года. Снижение соответствует картине производства стали в Китае, которое в июле упало на 6,4% по сравнению с тем же месяцем 2021 года, а за первые семь месяцев года снизилось до соответствующих 6,4%. Производство стали может оказаться под дополнительным давлением в краткосрочной перспективе, поскольку Китай борется с аномальной жарой, которая вызвала нехватку электроэнергии и вынудила власти ввести нормирование. По данным поставщика данных сталелитейной промышленности SMM, по состоянию на среду 17 августа около 20 сталелитейных заводов в юго-западных регионах Китая приостановили работу. Хотя энергетический кризис может быть недолгим, он, вероятно, снизит спрос на железную руду, что может привести к дальнейшему накоплению запасов. Запасы в китайских портах выросли до 138,6 млн тонн за неделю до 12 августа, что является трехмесячным максимумом и выросло с минимума 2022 года в 124,4 млн тонн за неделю до 24 июня. Вопросы, связанные с производством стали, растущими запасами и все еще слабыми экономическими показателями, затрудняют обоснование высоких цен на железную руду. В некотором смысле рынок железной руды находится между реальностью слабого производства стали, мягких экономических данных, высоких затрат на энергию и растущих запасов, а также ожиданием того, что все эти медвежьи факторы исчезнут на фоне восстановления спроса в оставшуюся часть 2022 года. Но вполне вероятно, что для удержания железной руды на уровне выше $100 за тонну потребуются некоторые фактические доказательства того, что бычий нарратив начинает срабатывать.
Краткосрочные перспективы железной руды расходятся с долгосрочным оптимизмом
Как сообщает агентство Reuters, железная руда — это рынок, где краткосрочные перспективы заметно более медвежьи, чем долгосрочные, что может способствовать волатильности цен на стальное сырье.
Как краткосрочные, так и долгосрочные перспективы железной руды определяются Китаем, крупнейшим в мире производителем стали и покупателем около 70% мировой морской железной руды.
Проблема, окружающая Китай в настоящее время, заключается в том, что можно быть как оптимистичным, так и пессимистичным в отношении перспектив экономики номер два в мире, в зависимости от выбранных временных рамок.
Австралийская BHP Group 16 августа заявила, что она по-прежнему позитивно настроена в отношении Китая.
Чтобы оптимизм BHP был оправдан, должно произойти несколько вещей, в том числе успешные и своевременные усилия Пекина по стимулированию экономики, ограниченные карантины COVID-19 по всему Китаю и кратковременное и неглубокое глобальное замедление, которое ограничивает степень ужесточения денежно-кредитной политики.
Все это действительно возможно, но далеко не гарантировано.А в реальном мире физических товарных потоков данные несколько неоднозначны.
Ожидается, что Китай импортирует около 100 млн. тонн с морского рынка в августе, согласно данным судов и портов.
Refinitiv оценивает импорт в августе на уровне 99,7 млн тонн, в то время как аналитик по сырьевым товарам Kpler прогнозирует чуть более оптимистичный прогноз на уровне 101,3 млн тонн.
Если эти цифры подтвердятся данными таможни Китая, это будет означать увеличение официальной цифры в 91,24 млн тонн за июль.
Но таможенные данные показывают, что за первые семь месяцев 2022 года в Китай поступило 626,8 млн тонн железной руды, что на 3,4% меньше, чем за тот же период прошлого года.
Снижение соответствует картине производства стали в Китае, которое в июле упало на 6,4% по сравнению с тем же месяцем 2021 года, а за первые семь месяцев года снизилось до соответствующих 6,4%.
Производство стали может оказаться под дополнительным давлением в краткосрочной перспективе, поскольку Китай борется с аномальной жарой, которая вызвала нехватку электроэнергии и вынудила власти ввести нормирование.
По данным поставщика данных сталелитейной промышленности SMM, по состоянию на среду 17 августа около 20 сталелитейных заводов в юго-западных регионах Китая приостановили работу.
Хотя энергетический кризис может быть недолгим, он, вероятно, снизит спрос на железную руду, что может привести к дальнейшему накоплению запасов.
Запасы в китайских портах выросли до 138,6 млн тонн за неделю до 12 августа, что является трехмесячным максимумом и выросло с минимума 2022 года в 124,4 млн тонн за неделю до 24 июня.
Вопросы, связанные с производством стали, растущими запасами и все еще слабыми экономическими показателями, затрудняют обоснование высоких цен на железную руду.
В некотором смысле рынок железной руды находится между реальностью слабого производства стали, мягких экономических данных, высоких затрат на энергию и растущих запасов, а также ожиданием того, что все эти медвежьи факторы исчезнут на фоне восстановления спроса в оставшуюся часть 2022 года.
Но вполне вероятно, что для удержания железной руды на уровне выше $100 за тонну потребуются некоторые фактические доказательства того, что бычий нарратив начинает срабатывать.