Экспортные пути через ЕС должны стать постоянными для украинской агропродукции - Сольский
Для того чтобы экспортные пути украинской аграрной продукции через страны Европейского Союза стали постоянными и основными, необходима реализация ряда инициатив. Об этом заявил министр аграрной политики и продовольствия Украины Николай Сольский, который во время неформальной встречи министров сельского хозяйства стран-членов ЕС, Молдовы, Грузии и Украины 14-16 сентября представил план по углублению сотрудничества инициативы «Пути солидарности», сообщила пресс-служба Минагрополитики.
Как отметил М.Сольский, прежде всего нужно на украинской границе со странами ЕС построить терминальные комплексы, которые будут включать зерновые конвейеры и с помощью которых будет бесперебойно транспортироваться украинское зерно. Строительство такой инфраструктуры обусловлено разницей украинских и европейских путей. Каждый такой терминал сможет обеспечить транспортировку до 2 млн тонн зерна в год.
«Следующая инициатива, которую необходимо осуществить, это строительство трубопровода для транспортировки растительных масел. Трубопровод будет соединять загрузочный терминал на территории Украины и отгрузочный терминал в европейском морском порту. Мощность такой транспортировки, по расчетам, составит 2 млн тонн в год», — добавил он, уточнив, что этот проект уже пересек стартовую позицию, ведь с польскими коллегами на прошлой неделе был подписан меморандум по строительству такого трубопровода.
«Существенной проблемой является недостаточное количество железнодорожного подвижного состава в странах ЕС, по которому можно перевозить зерно, а также соответствующих грузовых автомобилей. Сейчас в Украине курсирует 22400 вагонов-зерновозов, а во всех странах ЕС — ориентировочно 12 тыс. Так что увеличение количества таких вагонов на 3640 единиц и грузовиков на 6 тыс. единиц позволит дополнительно перевозить до 10 млн тонн зерновых в год», - сказал глава Минагрополитики.
Также, по его словам, необходимо выделить железнодорожные маршруты для курсирования украинских вагонов-зерновозов с измененными тележками под стандарт европейских путей по территориям Польши и Германии в польский порт Гданьск и немецкие порты Росток и Гамбург.
В этой связи М.Сольский обратился к европейским коллегам с просьбой посодействовать в реализации внедрения новых экспортных путей. В частности, предложил определить возможные маршруты и графики курсирования для украинских вагонов-зерновозов по территориям Польши и Германии, попросил предоставить субсидии в размере до 50% на производство грузовых автомобилей и железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозки зерновых. А также предоставить финансовую поддержку со стороны ЕС для строительства комплекса терминалов и трубопровода для растительных масел и перегрузочных зерновых терминалов.
Экспортные пути через ЕС должны стать постоянными для украинской агропродукции - Сольский
Для того чтобы экспортные пути украинской аграрной продукции через страны Европейского Союза стали постоянными и основными, необходима реализация ряда инициатив. Об этом заявил министр аграрной политики и продовольствия Украины Николай Сольский, который во время неформальной встречи министров сельского хозяйства стран-членов ЕС, Молдовы, Грузии и Украины 14-16 сентября представил план по углублению сотрудничества инициативы «Пути солидарности», сообщила пресс-служба Минагрополитики.
Как отметил М.Сольский, прежде всего нужно на украинской границе со странами ЕС построить терминальные комплексы, которые будут включать зерновые конвейеры и с помощью которых будет бесперебойно транспортироваться украинское зерно. Строительство такой инфраструктуры обусловлено разницей украинских и европейских путей. Каждый такой терминал сможет обеспечить транспортировку до 2 млн тонн зерна в год.
«Следующая инициатива, которую необходимо осуществить, это строительство трубопровода для транспортировки растительных масел. Трубопровод будет соединять загрузочный терминал на территории Украины и отгрузочный терминал в европейском морском порту. Мощность такой транспортировки, по расчетам, составит 2 млн тонн в год», — добавил он, уточнив, что этот проект уже пересек стартовую позицию, ведь с польскими коллегами на прошлой неделе был подписан меморандум по строительству такого трубопровода.
«Существенной проблемой является недостаточное количество железнодорожного подвижного состава в странах ЕС, по которому можно перевозить зерно, а также соответствующих грузовых автомобилей. Сейчас в Украине курсирует 22400 вагонов-зерновозов, а во всех странах ЕС — ориентировочно 12 тыс. Так что увеличение количества таких вагонов на 3640 единиц и грузовиков на 6 тыс. единиц позволит дополнительно перевозить до 10 млн тонн зерновых в год», - сказал глава Минагрополитики.
Также, по его словам, необходимо выделить железнодорожные маршруты для курсирования украинских вагонов-зерновозов с измененными тележками под стандарт европейских путей по территориям Польши и Германии в польский порт Гданьск и немецкие порты Росток и Гамбург.
В этой связи М.Сольский обратился к европейским коллегам с просьбой посодействовать в реализации внедрения новых экспортных путей. В частности, предложил определить возможные маршруты и графики курсирования для украинских вагонов-зерновозов по территориям Польши и Германии, попросил предоставить субсидии в размере до 50% на производство грузовых автомобилей и железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозки зерновых. А также предоставить финансовую поддержку со стороны ЕС для строительства комплекса терминалов и трубопровода для растительных масел и перегрузочных зерновых терминалов.
Новости по теме:С начала сентября накопление вагонов с зерновыми на пограничных переходах в Украине сократилось более чем на треть
На сети «Укрзализныци» продолжает увеличиваться нагрузка и объемы перевозок зерновых
Украинские аграрии просят у Минагрополитики помощи в вывозе зерна из прифронтовых зон
Доля зерновых грузов в погрузке «Укрзализныци» превысила 25%
Из 102 судов с украинским зерном 70 отправились в Азию и Африку, — Зеленский
https://www.zol.ru/n/3720D