04.10.2022 10:45

Стоимость фрахта сухогрузов на Каспии выросла в 2,5 раза

Мощность перевалки зерна северного терминала морского порта Актау — до 1 млн тонн в год. И эти показатели в текущем году будут выполнены. Об этом рассказал Даурен Калиаскаров, генеральный директор Актауского морского северного терминала (АМСТ), выступая на Международной зерновой конференции Eurasian Agricom, которая прошла в Астане 29 сентября.

- Мы полностью готовы к работе, в сутки  грузим примерно 4 тыс. тонн,  - сказал Даурен Калиаскаров. — Это позволяет в месяц переваливать 100 — 120 тыс. тонн зерна без большого напряжения.

В целом мощность отгрузки зерна из морского порта Актау составляет 2,3 млн тонн. Кроме 1 млн тонн, который уходит через АМСТ, еще 800 тыс. тонн позволяет отгружать «Ак бидай терминал», и еще 500 тыс. — прямая перевалка в Актауском морском торговом порту.

Однако, отгрузки зерна по Каспию сейчас сдерживают проблемы с доставкой грузов до порта по железной дороге. Клиенты отправляют зерно с элеваторов в порт, но по прошествии 15-20 дней они не доходят до пункта назначения. Порт уже несколько раз испытывал сложности с формированием судовых партий. В результате, прошлось отправить несколько судов со сборным грузом — клиенты не успевали добирать плановые объемы зерна, отправленного вагонами в порт — они застревали в пути.

Тем временем, обостряется и проблема с судами. Всего на Каспийском море зарегистрировано около 200 сухогрузов. Средняя вместимость одного — 3,5 тыс. тонн. Даурен Калиаскаров отметил, что этого недостаточно, поскольку большая часть судов имеет срок эксплуатации 30 и более лет. И по многим параметрам они уже не допускаются к использованию международными компаниями для доставки в Иран.

На фоне дефицита, а также прочих неблагоприятных экономических факторов, стоимость фрахта сухогрузов в нынешнем сезоне выросла в 2-2,5 раза.

https://www.zol.ru/n/373FE
Источник: ElDala