Омская область видит потенциал в развитии речных перевозок с выходом на Севморпуть
В Омской области видят потенциал развития речных перевозок по Обь-Иртышскому бассейну с выходом на Северный морской путь (СМП). Об этом в ходе Морского конгресса в Москве сообщил представитель Омской области в правительстве РФ Николай Новиков. По его словам, перспективы имеются для перевозок продукции сельского хозяйства, нефтепродуктов, продуктов деревообработки.
«У нас есть проекты, они в силу известных обстоятельств приостановились, но речь шла о строительстве крупного деревообрабатывающего завода на севере области с довольно большим потенциалом поставок фанерной продукции в Казахстан... Плюс мы планируем увеличение посевных площадей..., чтобы возить сельскохозяйственную продукцию и в Казахстан, и в направлении Китая Северным морским путем», — сказал он.
По словам Николая Новикова, тот флот, который есть у региона, в целом готов перевозить основные виды грузов. «Если говорить о перевозке зерновой продукции, то тут, конечно, нужно специальное оснащение, но это не потребность сегодняшнего дня... Конечно, учитывая, что река сейчас показывает не те глубины, к которым мы когда-то привыкли, понятно, что новые типы судов с меньшей осадкой нам были бы нужны», — добавил он, пояснив, что новые типы судов необходимы как для пассажирских, так и грузовых перевозок.
Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года был утвержден план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования плана составляет около 1,8 трлн рублей.
Омская область видит потенциал в развитии речных перевозок с выходом на Севморпуть
В Омской области видят потенциал развития речных перевозок по Обь-Иртышскому бассейну с выходом на Северный морской путь (СМП). Об этом в ходе Морского конгресса в Москве сообщил представитель Омской области в правительстве РФ Николай Новиков. По его словам, перспективы имеются для перевозок продукции сельского хозяйства, нефтепродуктов, продуктов деревообработки.
«У нас есть проекты, они в силу известных обстоятельств приостановились, но речь шла о строительстве крупного деревообрабатывающего завода на севере области с довольно большим потенциалом поставок фанерной продукции в Казахстан... Плюс мы планируем увеличение посевных площадей..., чтобы возить сельскохозяйственную продукцию и в Казахстан, и в направлении Китая Северным морским путем», — сказал он.
По словам Николая Новикова, тот флот, который есть у региона, в целом готов перевозить основные виды грузов. «Если говорить о перевозке зерновой продукции, то тут, конечно, нужно специальное оснащение, но это не потребность сегодняшнего дня... Конечно, учитывая, что река сейчас показывает не те глубины, к которым мы когда-то привыкли, понятно, что новые типы судов с меньшей осадкой нам были бы нужны», — добавил он, пояснив, что новые типы судов необходимы как для пассажирских, так и грузовых перевозок.
Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года был утвержден план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования плана составляет около 1,8 трлн рублей.
Новости по теме: