Провал строительного сезона в Китае подрывает надежды на рост рынка железной руды
Как сообщает агентство Bloomberg, нНачало пикового строительного сезона в Китае должно было, наконец, повысить спрос на железную руду, которая пережила бурный год, когда цены в настоящее время торгуются вблизи минимумов 2022 года. Но возврата не произошло, и теперь трейдеры ломают голову над тем, что может стать следующим катализатором роста цен на важнейший металлургический материал. Обычный период бума строительства инфраструктуры и спроса на сталь в Китае в сентябре и октябре до сих пор не дал передышки инвесторам на рынке железной руды, который только что зафиксировал самую длинную серию недельных убытков за всю историю наблюдений. Экономика продолжает бороться с серьезным спадом жилья и блокировками, связанными с вирусом. Ставки на то, что новое финансирование для сектора недвижимости, на которое приходится треть потребления стали, поможет восстановить спрос в пиковый сезон, с тех пор не оправдались: 100 крупнейших застройщиков наблюдают, как продажи новых домов в сентябре упали на четверть. . И это несмотря на то, что финансовые регуляторы спешат остановить кризис ликвидности, приказывая шести крупнейшим банкам страны предложить не менее 600 миллиардов юаней ($85 млрд.) чистого финансирования. В то время как сталелитейные заводы обычно пополняют запасы железной руды перед празднованием Национального дня в начале октября, их рентабельность также сокращается, и они ограничивают закупки только потребностями. Между тем, в сентябре индекс менеджеров по закупкам Китая вырос лишь незначительно до 46,6 — значение ниже 50 указывает на спад в сталелитейной промышленности. «Это, безусловно, худшая осень с 2015 года», — сказал Томас Гутьеррес, аналитик Kalanish Commodities, в комментариях по электронной почте. «Недвижимость — слишком большая часть всей экономики, и ни один другой сектор не может развиваться достаточно быстро, чтобы компенсировать потерянный спрос на строительную сталь». Гутьеррес имел в виду период семилетней давности, когда также наблюдалось резкое замедление роста собственности и производственной активности в Китае. Вдобавок к этому мировые поставки железной руды быстро росли, а фьючерсы торговались всего по $40 за тонну. Сырье для производства стали, которое имеет решающее значение для строительства, машиностроения и автомобилестроения, считается барометром роста Китая. Самый последний прогноз Всемирного банка показывает, что экономический рост страны замедлится до 2,8% в этом году, что составляет всего лишь треть от 8,1% в 2021 году. Этот более мрачный прогноз ограничит рост цен на железную руду. Поскольку экономические перспективы Китая и уверенность потребителей в Китае выглядят мрачно, цены на сталь будут ограничены, сказал Камал Айлани, старший аналитик McCloskey компании OPIS, принадлежащей Dow Jones & Co. На фоне экономических проблем рост производства стали в Китае в сентябре также вызвал опасения по поводу переизбытка предложения, добавил он. Безусловно, не все игроки рынка настроены пессимистично: некоторые аналитики считают, что цены стабилизируются как минимум к четвертому кварталу. «За годы моей работы в стали 2015 год, вероятно, был худшим годом, и, к счастью, мы еще не наступили», — сказал в комментариях по электронной почте старший аналитик CRU International Ltd. Ричард Лу. CRU прогнозирует некоторое улучшение в последнем квартале года, поскольку спрос на сталь поддерживается новыми инфраструктурными проектами. Между тем, Айлани считает, что цены на железную руду снижаются по сравнению с текущими уровнями, но все еще «хорошо поддерживаются на уровне $85 за тонну» в четвертом квартале. По его словам, ниже этого уровня средним и мелким горнодобывающим компаниям, возможно, придется сократить производство из-за увеличения затрат. Железная руда в Сингапуре подешевела на 2,8% во вторник до $94,25 за тонну к 14:12, в то время как цены в Даляне упали на 2,1%. Фьючерсы на стальную арматуру и горячекатаный рулон упали в Шанхае. Спад в строительном секторе Китая также подорвал мировой спрос на сухогрузы. По словам трейдеров и судовых маклеров, фрахтовые ставки на аренду судов типа Capesize упали почти на 80% по сравнению с октябрем прошлого года, в основном из-за снижения спроса на железную руду в стране. На данный момент сокращающиеся запасы по-прежнему обеспечивают некоторый буфер для рынка стали, хотя инвесторы будут следить за приближающимся съездом Коммунистической партии — событием, которое проводится два раза в десятилетие, во время которого президент Си Цзиньпин, как ожидается, выиграет третий срок, — который начинается 16 октября для признаков того, что правительство внесет какие-либо изменения в свою жесткую политику в отношении Covid-19 и сокращения доли заемных средств.
Провал строительного сезона в Китае подрывает надежды на рост рынка железной руды
Как сообщает агентство Bloomberg, нНачало пикового строительного сезона в Китае должно было, наконец, повысить спрос на железную руду, которая пережила бурный год, когда цены в настоящее время торгуются вблизи минимумов 2022 года. Но возврата не произошло, и теперь трейдеры ломают голову над тем, что может стать следующим катализатором роста цен на важнейший металлургический материал.
Обычный период бума строительства инфраструктуры и спроса на сталь в Китае в сентябре и октябре до сих пор не дал передышки инвесторам на рынке железной руды, который только что зафиксировал самую длинную серию недельных убытков за всю историю наблюдений. Экономика продолжает бороться с серьезным спадом жилья и блокировками, связанными с вирусом.
Ставки на то, что новое финансирование для сектора недвижимости, на которое приходится треть потребления стали, поможет восстановить спрос в пиковый сезон, с тех пор не оправдались: 100 крупнейших застройщиков наблюдают, как продажи новых домов в сентябре упали на четверть. . И это несмотря на то, что финансовые регуляторы спешат остановить кризис ликвидности, приказывая шести крупнейшим банкам страны предложить не менее 600 миллиардов юаней ($85 млрд.) чистого финансирования.
В то время как сталелитейные заводы обычно пополняют запасы железной руды перед празднованием Национального дня в начале октября, их рентабельность также сокращается, и они ограничивают закупки только потребностями. Между тем, в сентябре индекс менеджеров по закупкам Китая вырос лишь незначительно до 46,6 — значение ниже 50 указывает на спад в сталелитейной промышленности.
«Это, безусловно, худшая осень с 2015 года», — сказал Томас Гутьеррес, аналитик Kalanish Commodities, в комментариях по электронной почте. «Недвижимость — слишком большая часть всей экономики, и ни один другой сектор не может развиваться достаточно быстро, чтобы компенсировать потерянный спрос на строительную сталь».
Гутьеррес имел в виду период семилетней давности, когда также наблюдалось резкое замедление роста собственности и производственной активности в Китае. Вдобавок к этому мировые поставки железной руды быстро росли, а фьючерсы торговались всего по $40 за тонну.
Сырье для производства стали, которое имеет решающее значение для строительства, машиностроения и автомобилестроения, считается барометром роста Китая. Самый последний прогноз Всемирного банка показывает, что экономический рост страны замедлится до 2,8% в этом году, что составляет всего лишь треть от 8,1% в 2021 году. Этот более мрачный прогноз ограничит рост цен на железную руду.
Поскольку экономические перспективы Китая и уверенность потребителей в Китае выглядят мрачно, цены на сталь будут ограничены, сказал Камал Айлани, старший аналитик McCloskey компании OPIS, принадлежащей Dow Jones & Co. На фоне экономических проблем рост производства стали в Китае в сентябре также вызвал опасения по поводу переизбытка предложения, добавил он.
Безусловно, не все игроки рынка настроены пессимистично: некоторые аналитики считают, что цены стабилизируются как минимум к четвертому кварталу.
«За годы моей работы в стали 2015 год, вероятно, был худшим годом, и, к счастью, мы еще не наступили», — сказал в комментариях по электронной почте старший аналитик CRU International Ltd. Ричард Лу. CRU прогнозирует некоторое улучшение в последнем квартале года, поскольку спрос на сталь поддерживается новыми инфраструктурными проектами.
Между тем, Айлани считает, что цены на железную руду снижаются по сравнению с текущими уровнями, но все еще «хорошо поддерживаются на уровне $85 за тонну» в четвертом квартале. По его словам, ниже этого уровня средним и мелким горнодобывающим компаниям, возможно, придется сократить производство из-за увеличения затрат.
Железная руда в Сингапуре подешевела на 2,8% во вторник до $94,25 за тонну к 14:12, в то время как цены в Даляне упали на 2,1%. Фьючерсы на стальную арматуру и горячекатаный рулон упали в Шанхае.
Спад в строительном секторе Китая также подорвал мировой спрос на сухогрузы. По словам трейдеров и судовых маклеров, фрахтовые ставки на аренду судов типа Capesize упали почти на 80% по сравнению с октябрем прошлого года, в основном из-за снижения спроса на железную руду в стране.
На данный момент сокращающиеся запасы по-прежнему обеспечивают некоторый буфер для рынка стали, хотя инвесторы будут следить за приближающимся съездом Коммунистической партии — событием, которое проводится два раза в десятилетие, во время которого президент Си Цзиньпин, как ожидается, выиграет третий срок, — который начинается 16 октября для признаков того, что правительство внесет какие-либо изменения в свою жесткую политику в отношении Covid-19 и сокращения доли заемных средств.