В Казахстане предлагают отменить штрафы для грузоотправителей зерна и его продуктов
Предлагается полностью отменить штрафы для грузоотправителей зерна и продуктов его переработки за невыполнение плана перевозки и простой вагонов, допущенный по причине несвоевременного предоставления КТЖ маневровых и магистральных локомотивов.
По словам мажилисмена Бауржана Сартбаева, ранее были введены ограничения на экспорт зерна до 30 сентября и решено ввести квоту на экспорт пшеницы и муки, передает inbusiness.kz.
"Несмотря на ожидание положительного результата, введение запрета на экспорт и распределения квот привели к массовым проблемам. В конце августа производители уже имели свежий урожай и могли обойтись без квот. Самый большой минус в том, что отечественные производители потеряли хорошую цену. То есть, в августе, сентябре была очень хорошая рыночная цена, по которой наши крестьяне могли бы продать эту пшеницу на экспорт. Сегодня цена понизилась, и соответственно крестьяне не могут рассчитаться по своим обязательствам перед кредиторами", - сказал он.
В середине сентября МСХ отменило своим приказом квотирование на экспорт пшеницы, осознав ошибочность своего решения, напомнил депутат.
"Но теперь крестьяне столкнулись еще с одной проблемой. Эта проблема заключается в том, что экспортеры не могут своевременно получать зерновозы и порожние вагоны на станции отгрузки. Грузоотправители не имеют возможности планировать отгрузку с элеваторов, срывают сроки поставки по контрактам, а также несут расходы по выставленным штрафам от КТЖ за неисполнение плана перевозки", - пояснил он.
Кроме этого, по словам Сартбаева, на станциях погрузки присутствует острая нехватка маневровых локомотивов. При подходе вагонов на станцию отправления вагоны на элеватор подаются с большой задержкой (иногда до 4—5 суток). Затем складывается аналогичная ситуация и при сдаче оформленных партий.
"При этом экспортерам выставляются станционные простои как от КТЖ, так и от собственников вагонов. Вследствие проблем с отгрузками многие элеваторы переполнены, крестьяне не могут реализовать зерно и соответственно недополучают значительные валютные поступления, использование которых положительно повлияло бы на развитие аграрного потенциала страны", - возмутился он.
Исходя из вышеизложенного, депутат предлагает: срочно решить вопрос по обеспечению экспортеров вагонами зерновозами. Полностью отменить штрафные санкции в отношении грузоотправителей зерна и продуктов его переработки за невыполнение плана перевозки и сверхнормативный простой вагонов на станционных и прочих ж/д путях, допущенный по причине несвоевременного предоставления КТЖ маневровых и магистральных локомотивов. А также создать при КТЖ оперативный штаб по вопросам движения вагонов с обязательным включением в его состав представителей бизнеса (вагоновладельцев и грузоотправителей) для принятия комплексных мер по увеличению скорости движения поездов.
В Казахстане предлагают отменить штрафы для грузоотправителей зерна и его продуктов
Предлагается полностью отменить штрафы для грузоотправителей зерна и продуктов его переработки за невыполнение плана перевозки и простой вагонов, допущенный по причине несвоевременного предоставления КТЖ маневровых и магистральных локомотивов.
По словам мажилисмена Бауржана Сартбаева, ранее были введены ограничения на экспорт зерна до 30 сентября и решено ввести квоту на экспорт пшеницы и муки, передает inbusiness.kz.
"Несмотря на ожидание положительного результата, введение запрета на экспорт и распределения квот привели к массовым проблемам. В конце августа производители уже имели свежий урожай и могли обойтись без квот. Самый большой минус в том, что отечественные производители потеряли хорошую цену. То есть, в августе, сентябре была очень хорошая рыночная цена, по которой наши крестьяне могли бы продать эту пшеницу на экспорт. Сегодня цена понизилась, и соответственно крестьяне не могут рассчитаться по своим обязательствам перед кредиторами", - сказал он.
В середине сентября МСХ отменило своим приказом квотирование на экспорт пшеницы, осознав ошибочность своего решения, напомнил депутат.
"Но теперь крестьяне столкнулись еще с одной проблемой. Эта проблема заключается в том, что экспортеры не могут своевременно получать зерновозы и порожние вагоны на станции отгрузки. Грузоотправители не имеют возможности планировать отгрузку с элеваторов, срывают сроки поставки по контрактам, а также несут расходы по выставленным штрафам от КТЖ за неисполнение плана перевозки", - пояснил он.
Кроме этого, по словам Сартбаева, на станциях погрузки присутствует острая нехватка маневровых локомотивов. При подходе вагонов на станцию отправления вагоны на элеватор подаются с большой задержкой (иногда до 4—5 суток). Затем складывается аналогичная ситуация и при сдаче оформленных партий.
"При этом экспортерам выставляются станционные простои как от КТЖ, так и от собственников вагонов. Вследствие проблем с отгрузками многие элеваторы переполнены, крестьяне не могут реализовать зерно и соответственно недополучают значительные валютные поступления, использование которых положительно повлияло бы на развитие аграрного потенциала страны", - возмутился он.
Исходя из вышеизложенного, депутат предлагает: срочно решить вопрос по обеспечению экспортеров вагонами зерновозами. Полностью отменить штрафные санкции в отношении грузоотправителей зерна и продуктов его переработки за невыполнение плана перевозки и сверхнормативный простой вагонов на станционных и прочих ж/д путях, допущенный по причине несвоевременного предоставления КТЖ маневровых и магистральных локомотивов. А также создать при КТЖ оперативный штаб по вопросам движения вагонов с обязательным включением в его состав представителей бизнеса (вагоновладельцев и грузоотправителей) для принятия комплексных мер по увеличению скорости движения поездов.
Новости по теме: