Коллапс железнодорожных перевозок в Казахстане давит на цену зерна
Казахстанские трейдеры и мукомолы продолжают сталкиваться с задержками по поставкам зерна как во внутриреспубликанском сообщении, так и в экспортном. По состоянию на 26 октября на железнодорожной сети страны простаивает более 500 вагонов, как порожних, так и груженных. Срок простоя - от 5 до 20 суток.
При этом, Казахстану необходим ежемесячный объем экспорта в 500-700 тыс. тонн зерна и муки в зерновом эквиваленте, чтобы не допустить затоваривания внутреннего рынка и снизить давление на цену реализации.
- Это наша среднегодовая динамика, - пояснил Евгений Карабанов, официальный представитель-эксперт Зернового союза Казахстана. — Необходимо, чтобы мы были обеспечены подвижным составом и возможностью вывозить грузы. Речь не идет об открытии каких-то новых рынков и увеличении объемов поставок. Нам просто нужно реализовать свой обычный экспортный потенциал на наши традиционные рынки Средней Азии. В Грецию или Египет нам лезть не надо. Естественные рост населения в Узбекистане, Таджикистане, Кыргызстане и других соседних странах позволяет нам реализовать в этом направлении наши объемы.
В то же время, увеличению поставок по другим направлениям препятствуют возросшие транспортные издержки, которые и до этого были высокими. В частности, стоимость фрахта сухогрузов на Каспии (а это часть ТМТМ — Транскаспийского международного транспортного маршрута с прицелом на страны Европы и Средиземноморский регион) в течение года выросла в три раза.
- Греция покупает небольшой объем казахстанской пшеницыhi-pro, но это в большей мере случайные покупки, - отметил Евгений Карабанов. — Тем более, в нынешней ситуации поставки морем — это вообще катастрофа. Для примера, цены фрахта из Актау в северные порты Ирана — около $60 за тонну, а год назад это был $21.
При этом, основная часть выросших логистических издержек ложится не на покупателя, а на продавца. То есть, снижается прибыль казахстанских фермеров. Это лишает экономического смысла выход на те рынки, транспортировка на которые стоит дорого. Именно поэтому агробизнес Казахстана и настаивает на необходимости скорейшей нормализации поставок зерна и муки в Среднюю Азию, а также просит правительство страны открыть для отгрузок Китай, проведя переговоры по этому поводу с руководством Поднебесной.
Напомним, что месяц назад Продкорпорация установила цену закупа пшеницы на уровне рынка, 121-125 тыс. тенге/тонна. Однако, к настоящему моменту тонна продовольственного зерна подешевела до 115-117 тыс. тенге/тонна.
Коллапс железнодорожных перевозок в Казахстане давит на цену зерна
Казахстанские трейдеры и мукомолы продолжают сталкиваться с задержками по поставкам зерна как во внутриреспубликанском сообщении, так и в экспортном. По состоянию на 26 октября на железнодорожной сети страны простаивает более 500 вагонов, как порожних, так и груженных. Срок простоя - от 5 до 20 суток.
При этом, Казахстану необходим ежемесячный объем экспорта в 500-700 тыс. тонн зерна и муки в зерновом эквиваленте, чтобы не допустить затоваривания внутреннего рынка и снизить давление на цену реализации.
- Это наша среднегодовая динамика, - пояснилЕвгений Карабанов , официальный представитель-эксперт Зернового союза Казахстана . — Необходимо, чтобы мы были обеспечены подвижным составом и возможностью вывозить грузы. Речь не идет об открытии каких-то новых рынков и увеличении объемов поставок. Нам просто нужно реализовать свой обычный экспортный потенциал на наши традиционные рынки Средней Азии. В Грецию или Египет нам лезть не надо. Естественные рост населения в Узбекистане, Таджикистане, Кыргызстане и других соседних странах позволяет нам реализовать в этом направлении наши объемы.
В то же время, увеличению поставок по другим направлениям препятствуют возросшие транспортные издержки, которые и до этого были высокими. В частности, стоимость фрахта сухогрузов на Каспии (а это часть ТМТМ — Транскаспийского международного транспортного маршрута с прицелом на страны Европы и Средиземноморский регион) в течение года выросла в три раза.
- Греция покупает небольшой объем казахстанской пшеницы hi-pro, но это в большей мере случайные покупки, - отметил Евгений Карабанов. — Тем более, в нынешней ситуации поставки морем — это вообще катастрофа. Для примера, цены фрахта из Актау в северные порты Ирана — около $60 за тонну, а год назад это был $21.
При этом, основная часть выросших логистических издержек ложится не на покупателя, а на продавца. То есть, снижается прибыль казахстанских фермеров. Это лишает экономического смысла выход на те рынки, транспортировка на которые стоит дорого. Именно поэтому агробизнес Казахстана и настаивает на необходимости скорейшей нормализации поставок зерна и муки в Среднюю Азию, а также просит правительство страны открыть для отгрузок Китай, проведя переговоры по этому поводу с руководством Поднебесной.
Напомним, что месяц назад Продкорпорация установила цену закупа пшеницы на уровне рынка, 121-125 тыс. тенге/тонна. Однако, к настоящему моменту тонна продовольственного зерна подешевела до 115-117 тыс. тенге/тонна.
Новости по теме: