"Ведомости": РЖД предлагают Казахстану снизить стоимость перевозки зерна через страну
"Российские железные дороги" (РЖД) предлагают Казахстану снизить транзитный тариф на перевозку продукции агропрома, включая зерно, по территории республики. Об этом сообщают "Ведомости" в понедельник со ссылкой на источник в вагонном операторе, который присутствовал 8 ноября на закрытой встрече менеджеров РЖД с депутатами "Единой России".
В пресс-службе РЖД подтвердили, что "ведут диалог" по этому вопросу с "Казахстанскими железными дорогами" (компания "Казахстан темир жолы", КТЖ) совместно с руководством Омской, Оренбургской и Новосибирской областей России. Письмо было направлено казахстанской стороне в сентябре, пишут "Ведомости", ссылаясь на слова представителя монополии. Газета направила запросы в КТЖ и минтранс Казахстана.
Вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут отмечает, что везти через Казахстан зерно сейчас "экономически нецелесообразно". "Фактически для России масштабные поставки в страны Центральной Азии заблокированы, как и транзит в Китай через Казахстан, что дает конкурентные преимущества Казахстану и позволяет ему вести реэкспорт российского зерна", - констатировал он.
По данным РЖД, стоимость перевозки 1 тонны зерна по территории Казахстана на расстояние около 2 000 км составляет порядка 2 500 рублей против примерно 1 300 рублей внутри России. Фактический разрыв еще больше, подчеркивает собеседник "Ведомостей" в компании - операторе вагонов. Необходимость переориентации на казахстанское направление представитель РЖД объясняет тем, что "в условиях санкционного давления и изменяющейся структуры экспортных грузопотоков компания формирует новые маршруты и условия доставки грузов", добавляют "Ведомости".
По словам источника в операторской компании, тарифная политика Казахстана "оказывает существенное влияние на возникновение выпадающих объемов экспорта" из России в Узбекистан, Туркмению, Киргизию, Китай и Афганистан. По его мнению, выравнивание тарифов позволило бы поддержать экспорт российских производителей сельхозпродукции в условиях санкций. Снижение тарифа компенсировалось бы увеличением объемов перевозки грузов, считает он.
Об участии России в зерновой сделке
2 ноября Минобороны РФ сообщило, что Россия возвращается к участию в зерновой сделке, получив письменные гарантии от Киева о неиспользовании зернового коридора для ведения боевых действий против Москвы. Там отметили, что это произошло благодаря посредничеству ООН и Турции. Как подчеркнули в министерстве, украинская сторона официально заверила, что морской гуманитарный коридор будет использоваться только в соответствии с положениями зерновой сделки и связанным с ней положением о Специальном координационном центре.
Российское оборонное ведомство 29 октября сообщало о приостановке реализации соглашения по вывозу сельскохозяйственной продукции из украинских портов после совершения Украиной террористического акта против кораблей Черноморского флота и гражданских судов, задействованных в обеспечении безопасности зернового коридора.
"Ведомости": РЖД предлагают Казахстану снизить стоимость перевозки зерна через страну
"Российские железные дороги" (РЖД) предлагают Казахстану снизить транзитный тариф на перевозку продукции агропрома, включая зерно, по территории республики. Об этом сообщают "Ведомости " в понедельник со ссылкой на источник в вагонном операторе, который присутствовал 8 ноября на закрытой встрече менеджеров РЖД с депутатами "Единой России".
В пресс-службе РЖД подтвердили, что "ведут диалог" по этому вопросу с "Казахстанскими железными дорогами" (компания "Казахстан темир жолы", КТЖ) совместно с руководством Омской, Оренбургской и Новосибирской областей России. Письмо было направлено казахстанской стороне в сентябре, пишут "Ведомости", ссылаясь на слова представителя монополии. Газета направила запросы в КТЖ и минтранс Казахстана.
Вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут отмечает, что везти через Казахстан зерно сейчас "экономически нецелесообразно". "Фактически для России масштабные поставки в страны Центральной Азии заблокированы, как и транзит в Китай через Казахстан, что дает конкурентные преимущества Казахстану и позволяет ему вести реэкспорт российского зерна", - констатировал он.
По данным РЖД, стоимость перевозки 1 тонны зерна по территории Казахстана на расстояние около 2 000 км составляет порядка 2 500 рублей против примерно 1 300 рублей внутри России. Фактический разрыв еще больше, подчеркивает собеседник "Ведомостей" в компании - операторе вагонов. Необходимость переориентации на казахстанское направление представитель РЖД объясняет тем, что "в условиях санкционного давления и изменяющейся структуры экспортных грузопотоков компания формирует новые маршруты и условия доставки грузов", добавляют "Ведомости".
По словам источника в операторской компании, тарифная политика Казахстана "оказывает существенное влияние на возникновение выпадающих объемов экспорта" из России в Узбекистан, Туркмению, Киргизию, Китай и Афганистан. По его мнению, выравнивание тарифов позволило бы поддержать экспорт российских производителей сельхозпродукции в условиях санкций. Снижение тарифа компенсировалось бы увеличением объемов перевозки грузов, считает он.
Об участии России в зерновой сделке
2 ноября Минобороны РФ сообщило, что Россия возвращается к участию в зерновой сделке, получив письменные гарантии от Киева о неиспользовании зернового коридора для ведения боевых действий против Москвы. Там отметили, что это произошло благодаря посредничеству ООН и Турции. Как подчеркнули в министерстве, украинская сторона официально заверила, что морской гуманитарный коридор будет использоваться только в соответствии с положениями зерновой сделки и связанным с ней положением о Специальном координационном центре.
Российское оборонное ведомство 29 октября сообщало о приостановке реализации соглашения по вывозу сельскохозяйственной продукции из украинских портов после совершения Украиной террористического акта против кораблей Черноморского флота и гражданских судов, задействованных в обеспечении безопасности зернового коридора.
Новости по теме: