Новосибирская область наращивает отправку зерна на экспорт в контейнерах
За последние 5 лет перевозки сельхозпродукции в этом виде подвижного состава выросли в 10 раз.
Ежегодно регион экспортирует около 1 млн т зерна, рассказал губернатор Новосибирской области Андрей Травников. Интерес к контейнерам, сообщил он, появился в один из кризисов, пришедшихся на 2017—2018 гг., когда возник острый дефицит хопперов-зерновозов. С того времени контейнерные перевозки зерновых неуклонно растут. Если в 2017 году в контейнеры было отгружено 20 тыс. т зерна, в 2018-м — 40 тыс. т, в 2021-м — 160 тыс. т, то «в этом ожидается [отгрузка] 200 тыс. т, то есть 1/5 часть зерна уедет из Новосибирской области в контейнерах», уточнил губернатор.
Причем многие грузоотправители, региональные трейдеры, владеющие парком зерновозов, вложились в оборудование для затаривания зерна в контейнеры на собственных площадках, элеваторах.
Для наращивания перевозок предполагается развивать технологию формирования зерновых маршрутов. В ближайшее время со ст. Барабинск планируется отправить первый полносоставный контейнерный поезд с зерном. Вокруг Барабинска есть несколько элеваторов, которые будут грузить продукцию в контейнеры с последующей передачей для формирования на станции отправления.
Новосибирская область наращивает отправку зерна на экспорт в контейнерах
За последние 5 лет перевозки сельхозпродукции в этом виде подвижного состава выросли в 10 раз.
Ежегодно регион экспортирует около 1 млн т зерна, рассказал губернатор Новосибирской области Андрей Травников. Интерес к контейнерам, сообщил он, появился в один из кризисов, пришедшихся на 2017—2018 гг., когда возник острый дефицит хопперов-зерновозов. С того времени контейнерные перевозки зерновых неуклонно растут. Если в 2017 году в контейнеры было отгружено 20 тыс. т зерна, в 2018-м — 40 тыс. т, в 2021-м — 160 тыс. т, то «в этом ожидается [отгрузка] 200 тыс. т, то есть 1/5 часть зерна уедет из Новосибирской области в контейнерах», уточнил губернатор.Причем многие грузоотправители, региональные трейдеры, владеющие парком зерновозов, вложились в оборудование для затаривания зерна в контейнеры на собственных площадках, элеваторах.
Для наращивания перевозок предполагается развивать технологию формирования зерновых маршрутов. В ближайшее время со ст. Барабинск планируется отправить первый полносоставный контейнерный поезд с зерном. Вокруг Барабинска есть несколько элеваторов, которые будут грузить продукцию в контейнеры с последующей передачей для формирования на станции отправления.
В дальнейшем планируется организовать подобный сервис и на ст. Карасук, проинформировал А. Травников. По его мнению, повышению привлекательности контейнерных перевозок для отправителей помогла бы временная мера — субсидирование досыла порожних контейнеров на места погрузки. Это повысило бы спрос данной тары при транспортировке сельхозпродукции и улучшило бы оборот подвижного состава.
Новости по теме: