Трутнев видит "достаточно много препятствий" для работы Забайкальского зернового терминала
Забайкальский зерновой терминал, запущенный во время работы Восточного экономического форума, дает большие возможности для расширения торговли агропродукцией между РФ и Китаем, но пока для его работы достаточно много препятствий, считает вице-премьер - полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.
"Сейчас достаточно много препятствий, хотя я и говорю о росте сотрудничества, но достаточно много препятствий связано с оформлением грузов, с режимами защиты от COVID-19. Новый зерновой терминал потребует эффективной работы и контролирующих органов - Россельхозназдора, таможни - с обеих сторон. Весь этот режим надо отрабатывать", - сказал Трутнев журналистам по итогам заседания межправительственной российско-китайской комиссии по сотрудничеству и развитию Дальнего Востока, Байкальского региона РФ и северо-востока КНР в четверг.
Обращаясь на заседании к сопредседателю комиссии - заместителю премьера Госсовета КНР Ху Чуньхуа, он попросил рассмотреть возможность ускорения работ с китайской стороны.
В целом же Трутнев считает, что у обеих стран есть большие возможности по сотрудничеству в области сельского хозяйства. "Российская сторона готова продолжать наращивать экспорт сельхозпродукции на китайский рынок и в этой связи уделяет особое внимание проекту "Новый сухопутный зерновой коридор Россия - Китай", ключевым элементом которого является Забайкальский зерновой терминал мощностью перевалки 8 млн тонн в год, - сказал он на заседании. - Здесь можно будет организовать хранение и перегрузку части зерновых культур, следующих в Китай. Это позволит существенно увеличить скорость прохождения грузов".
Как сообщалось, Забайкальский зерновой терминал был пущен в работу 6 сентября. Это первый в мире специализированный железнодорожный терминал и самый крупный объект зерновой логистики в РФ. Инвестиции в него составили 9 млрд рублей, это полностью частные средства. Терминал решает проблему разноколейности железнодорожных путей России и Китая при поставках зерна. Кроме того, он обеспечивает полную прослеживаемость зерна.
Как сообщалось в пресс-релизе ГК "Новый сухопутный зерновой коридор", группа также приступила к реализации программы по строительству семи узловых модернизированных линейных элеваторов вдоль Транссибирской магистрали общим объемом хранения в 1,4 млн тонн на территории Дальневосточного, Сибирского и Уральского федеральных округов, а также морского терминала на Дальнем Востоке и зерновых хабов в Казахстане для перевалки российского зерна.
Согласно данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", владельцем Забайкальского зернового терминала является ООО "Новый сухопутный зерновой коридор", которое на 65% принадлежит ЗАО УК "РВМ капитал".
Трутнев видит "достаточно много препятствий" для работы Забайкальского зернового терминала
Забайкальский зерновой терминал, запущенный во время работы Восточного экономического форума, дает большие возможности для расширения торговли агропродукцией между РФ и Китаем, но пока для его работы достаточно много препятствий, считает вице-премьер - полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.
"Сейчас достаточно много препятствий, хотя я и говорю о росте сотрудничества, но достаточно много препятствий связано с оформлением грузов, с режимами защиты от COVID-19. Новый зерновой терминал потребует эффективной работы и контролирующих органов - Россельхозназдора, таможни - с обеих сторон. Весь этот режим надо отрабатывать", - сказал Трутнев журналистам по итогам заседания межправительственной российско-китайской комиссии по сотрудничеству и развитию Дальнего Востока, Байкальского региона РФ и северо-востока КНР в четверг.
Обращаясь на заседании к сопредседателю комиссии - заместителю премьера Госсовета КНР Ху Чуньхуа, он попросил рассмотреть возможность ускорения работ с китайской стороны.
В целом же Трутнев считает, что у обеих стран есть большие возможности по сотрудничеству в области сельского хозяйства. "Российская сторона готова продолжать наращивать экспорт сельхозпродукции на китайский рынок и в этой связи уделяет особое внимание проекту "Новый сухопутный зерновой коридор Россия - Китай", ключевым элементом которого является Забайкальский зерновой терминал мощностью перевалки 8 млн тонн в год, - сказал он на заседании. - Здесь можно будет организовать хранение и перегрузку части зерновых культур, следующих в Китай. Это позволит существенно увеличить скорость прохождения грузов".
Как сообщалось, Забайкальский зерновой терминал был пущен в работу 6 сентября. Это первый в мире специализированный железнодорожный терминал и самый крупный объект зерновой логистики в РФ. Инвестиции в него составили 9 млрд рублей, это полностью частные средства. Терминал решает проблему разноколейности железнодорожных путей России и Китая при поставках зерна. Кроме того, он обеспечивает полную прослеживаемость зерна.
Как сообщалось в пресс-релизе ГК "Новый сухопутный зерновой коридор", группа также приступила к реализации программы по строительству семи узловых модернизированных линейных элеваторов вдоль Транссибирской магистрали общим объемом хранения в 1,4 млн тонн на территории Дальневосточного, Сибирского и Уральского федеральных округов, а также морского терминала на Дальнем Востоке и зерновых хабов в Казахстане для перевалки российского зерна.
Согласно данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс ", владельцем Забайкальского зернового терминала является ООО "Новый сухопутный зерновой коридор", которое на 65% принадлежит ЗАО УК "РВМ капитал".
Новости по теме: