Через порт Астрахани, впрочем, как и порты Оля и Махачкала, грузы из России идут в адрес Ирана, а далее — Индии и Азии. Один из основных видов груза — зерно. Однако, как рассказали РЖД-Партнеру участники рынка, ситуация с перевалкой зерна в морской гавани идет сложно.
«В сентябре экспортеры завалили зерном все 15 причалов портов в Астрахани, суда на рейде по 2—3 судна стоят неделями, одно судно даже не дошло и разгрузилось в порту Оля», — говорит Аркадий Иванов, член экспертного совета, руководитель комитета по логистике ассоциации «Афанасий Никитин».
Впрочем, судно на рейде может провести и три месяца, об этом РЖД-Партнеру рассказывают участники рынка. Причин для этого несколько. Во-первых, у грузовладельцев вырос спрос на МТК Север — Юг. Прикаспийские страны намерены использовать порт Астрахани для экспорта российского зерна в Индию и Азию через Иран. Однако (и это вторая проблема) индийские получатели груза, который идет транзитом через Иран, получают не только зерно, и санкционные нагрузки. Кумар Маниш, владелец и президент компании ООО «Солтекс», которая специализируется на российско-индийском сотрудничестве, признается, если в маршрутном листе упоминается Иран, то банки изучают документы с особенной тщательностью.
laquo;Груз может быть любым — хоть входящим в перечень санкционных, хоть не входящим», — говорит эксперт.
Еще одна сложность — трудности с переводом денег за полученный груз. Однако стороны — Индия и Россия — договорились расплачиваться за грузы в национальных валютах, правда, чаще всего грузовладельцы избегают использовать банковские аккредитивы. И главное, если транспортировать зерно в Индию в зерновозе, то для подвижного состава сложно найти груз для обратной отправки. Можно, конечно, перевозить груз в контейнерах, но из-за отсутствия контейнерного оператора стороны не могут гарантировать сохранность ни самого контейнера, ни даже груза.
laquo;Нет ни единого контейнерного, ни репутационного оператора: никто не может гарантировать сохранность как груза при транспортировке, так и контейнера. Поэтому страховые компании не готовы работать с таким грузом», — говорит К. Маниш.
Порты Астрахани заблокированы зерном
Через порт Астрахани, впрочем, как и порты Оля и Махачкала, грузы из России идут в адрес Ирана, а далее — Индии и Азии. Один из основных видов груза — зерно. Однако, как рассказали РЖД-Партнеру участники рынка, ситуация с перевалкой зерна в морской гавани идет сложно.
«В сентябре экспортеры завалили зерном все 15 причалов портов в Астрахани, суда на рейде по 2—3 судна стоят неделями, одно судно даже не дошло и разгрузилось в порту Оля», — говорит Аркадий Иванов, член экспертного совета, руководитель комитета по логистике ассоциации «Афанасий Никитин».
Новости по теме:Впрочем, судно на рейде может провести и три месяца, об этом РЖД-Партнеру рассказывают участники рынка. Причин для этого несколько. Во-первых, у грузовладельцев вырос спрос на МТК Север — Юг. Прикаспийские страны намерены использовать порт Астрахани для экспорта российского зерна в Индию и Азию через Иран. Однако (и это вторая проблема) индийские получатели груза, который идет транзитом через Иран, получают не только зерно, и санкционные нагрузки. Кумар Маниш, владелец и президент компании ООО «Солтекс», которая специализируется на российско-индийском сотрудничестве, признается, если в маршрутном листе упоминается Иран, то банки изучают документы с особенной тщательностью.
laquo;Груз может быть любым — хоть входящим в перечень санкционных, хоть не входящим», — говорит эксперт.
Еще одна сложность — трудности с переводом денег за полученный груз. Однако стороны — Индия и Россия — договорились расплачиваться за грузы в национальных валютах, правда, чаще всего грузовладельцы избегают использовать банковские аккредитивы. И главное, если транспортировать зерно в Индию в зерновозе, то для подвижного состава сложно найти груз для обратной отправки. Можно, конечно, перевозить груз в контейнерах, но из-за отсутствия контейнерного оператора стороны не могут гарантировать сохранность ни самого контейнера, ни даже груза.
laquo;Нет ни единого контейнерного, ни репутационного оператора: никто не может гарантировать сохранность как груза при транспортировке, так и контейнера. Поэтому страховые компании не готовы работать с таким грузом», — говорит К. Маниш.
РФ в этом сельхозгоду может экспортировать около "60 млн т зерна, если сама себе не помешает" - Клепач
Эрдоган: российское зерно будут перерабатывать в Турции и отправлять в бедные страны
Трутнев видит "достаточно много препятствий" для работы Забайкальского зернового терминала
Башкирия увеличила экспорт зерна
Экспорт муки и круп из России с начала года вырос почти в три раза
https://www.zol.ru/n/379E9