Грузовая база зерновых в Украине в следующем году может сократиться в два раза - эксперт
В силу ряда факторов грузовая база для перевозки украинского зерна в следующем году может существенно сократиться. Такое мнение 23 ноября высказал генеральный директор ассоциации Украинского клуба аграрного бизнеса (УКАБ) Роман Сластьон, сообщает Rail.insider.
Как отметил эксперт, база для перевозок зерновых в следующем году «очевидно будет в разы меньше», в частности, из-за сокращения на 25% посевных площадей озимой пшеницы, меньшей урожайности вследствие сокращения закупок минеральных удобрений (до 30—40% уровня прошлого года), а также из-за удорожания логистики.
«Вопрос в логистике. Мы видим, что она сейчас увеличилась в стоимости по Украине в 3 раза в наши порты, в европейские порты — в 2 раза. Из-за того, что логистика съедает и зарабатывает дополнительную маржу $60-80 на тонне, — это прямой ущерб для сельхозпроизводителя, если брать текущую цену около $120 за тонну кукурузы и пшеницы в центральном регионе Украины. Ущерб точно не стимулирует сеять в следующем году и, к сожалению, база к перевозкам в следующем году при таком подходе автоматически будет уменьшена где-то в 2 раза. И что тогда будут делать перевозчик "Укрзализныця" и владельцы вагонов? Снова поднимать тарифы?» — заметил Р. Сластьон, призвав к поискам компромиссов и баланса интересов.
Он также озвучил просьбу к «Укрзализныци» увеличивать предложение зерновозов на аукционах.
«Призыв к «Укрзализныци» — начать увеличивать предложение аукционов для того, чтобы сбалансировать интересы между всеми участниками», — подчеркнул эксперт.
Грузовая база зерновых в Украине в следующем году может сократиться в два раза - эксперт
В силу ряда факторов грузовая база для перевозки украинского зерна в следующем году может существенно сократиться. Такое мнение 23 ноября высказал генеральный директор ассоциации Украинского клуба аграрного бизнеса (УКАБ) Роман Сластьон, сообщает Rail.insider.
Как отметил эксперт, база для перевозок зерновых в следующем году «очевидно будет в разы меньше», в частности, из-за сокращения на 25% посевных площадей озимой пшеницы, меньшей урожайности вследствие сокращения закупок минеральных удобрений (до 30—40% уровня прошлого года), а также из-за удорожания логистики.
«Вопрос в логистике. Мы видим, что она сейчас увеличилась в стоимости по Украине в 3 раза в наши порты, в европейские порты — в 2 раза. Из-за того, что логистика съедает и зарабатывает дополнительную маржу $60-80 на тонне, — это прямой ущерб для сельхозпроизводителя, если брать текущую цену около $120 за тонну кукурузы и пшеницы в центральном регионе Украины. Ущерб точно не стимулирует сеять в следующем году и, к сожалению, база к перевозкам в следующем году при таком подходе автоматически будет уменьшена где-то в 2 раза. И что тогда будут делать перевозчик "Укрзализныця" и владельцы вагонов? Снова поднимать тарифы?» — заметил Р. Сластьон, призвав к поискам компромиссов и баланса интересов.
Он также озвучил просьбу к «Укрзализныци» увеличивать предложение зерновозов на аукционах.
«Призыв к «Укрзализныци» — начать увеличивать предложение аукционов для того, чтобы сбалансировать интересы между всеми участниками», — подчеркнул эксперт.
Новости по теме: