Мажилисмены против снижения транзитного тарифа на российское зерно
Группа депутатов Мажилиса подготовила письмо на имя премьер-министра Алихана Смаилова касательно тарифа на транзит российского зерна через Казахстан. Оно направлено в правительство накануне обсуждения данного вопроса с российской стороной. Парламентарии выступили против снижения тарифа, так как это противоречит экономическим интересам Казахстана.
Ранее с просьбой о снижении транзитного тарифа в КТЖ обратились Российские железные дороги. По информации соседней страны, нынешние условия делают перевозку зерна через Казахстан невыгодной для российских трейдеров. Переговоры по данному вопросу планируется провести 28 ноября во время форума межрегионального сотрудничества Казахстана и России. По прогнозам казахстанских трейдеров, в случае уступки РК потеряет не менее 30% своего традиционного рынка сбыта зерна и муки.
Депутаты Мажилиса считают, что необходимо поддержать отечественных производителей, обеспечив им стабильный сбыт хорошего урожая, полученного в этом году.
«По данным Министерства сельского хозяйства РК, в текущем году намолочено 22,2 млн тонн зерновых культур, что является одним из самых высоких показателей за последние 10 лет. Также собрано 2,6 млн тонн масличных культур, 4 млн тонн картофеля, 4,9 млн тонн овощей и других культур. Таким образом, в текущем году отмечаются хорошие показатели в сельском хозяйстве, а соответственно потенциал для наращивания экспорта казахстанской сельскохозяйственной продукции», - говорится в письме депутатов.
Мажилисмены отмечают, что Казахстан является одним из стратегических игроков на мировом рынке продовольствия. По итогам 2021 года страна занимала второе место по поставкам сафлора, третье место — по семенам льна, шестое место — по гречихе, восьмое место — по маслу подсолнечному, 10 место — по чечевице, 13 место — по подсолнечнику, 14 место — по ячменю, 15 место — по пшенице, 17 место — по маслу рапсовому, 18 место - по шроту рапса.
Возможности экспорта стимулируют казахстанских фермеров развивать производство и определяют для них дальнейшие горизонты планирования в своей деятельности. Поэтому Казахстану крайне важно сохранить традиционные внешние рынки в Центральной Азии, Иране, Китае и других приоритетных странах.
Предоставление льготных условий такому мощному конкуренту, как Россия, поставят казахстанских производителей и экспортеров зерна в невыгодное положение.
Депутаты считают некорректной инициативу РЖД снизить транзитный тариф в соответствии со стоимостью внутренних перевозок по сети КТЖ. Установление наименьшего тарифа для внутренних перевозок является повсеместной практикой.
«Вместе с тем, по информации КТЖ, тариф на транзит не пересматривался уже последние четыре года, т.е. не повышался с учетом возрастающих затрат на содержание железных дорог. Более того, в Российской Федерации транспортные расходы при перевозке зерна уже субсидируются, также планируется выделение дополнительных 800 млн рублей на данный вид поддержки. В итоге тонну продукции планируется обеспечить субсидиями порядка 1—1,4 тыс. рублей. Такая поддержка уже способствовала наращиванию экспорта российского зерна в Центральную Азию», - подчеркивают мажилисмены.
С учетом того, что обсуждение данного вопроса планируется на правительственном уровне 28 ноября на форуме в Оренбурге, депутаты предлагают правительству РК «заморозить действующий тариф на транзит, что будет соответствовать духу партнерских отношений».
Это позволит Казахстану сохранить свои экспортные рынки и обеспечит стабильное развитие растениеводства в будущем.
Мажилисмены против снижения транзитного тарифа на российское зерно
Группа депутатов Мажилиса подготовила письмо на имя премьер-министра Алихана Смаилова касательно тарифа на транзит российского зерна через Казахстан. Оно направлено в правительство накануне обсуждения данного вопроса с российской стороной. Парламентарии выступили против снижения тарифа, так как это противоречит экономическим интересам Казахстана.
Ранее с просьбой о снижении транзитного тарифа в КТЖ обратились Российские железные дороги. По информации соседней страны, нынешние условия делают перевозку зерна через Казахстан невыгодной для российских трейдеров. Переговоры по данному вопросу планируется провести 28 ноября во время форума межрегионального сотрудничества Казахстана и России. По прогнозам казахстанских трейдеров, в случае уступки РК потеряет не менее 30% своего традиционного рынка сбыта зерна и муки.
Депутаты Мажилиса считают, что необходимо поддержать отечественных производителей, обеспечив им стабильный сбыт хорошего урожая, полученного в этом году.
«По данным Министерства сельского хозяйства РК, в текущем году намолочено 22,2 млн тонн зерновых культур, что является одним из самых высоких показателей за последние 10 лет. Также собрано 2,6 млн тонн масличных культур, 4 млн тонн картофеля, 4,9 млн тонн овощей и других культур. Таким образом, в текущем году отмечаются хорошие показатели в сельском хозяйстве, а соответственно потенциал для наращивания экспорта казахстанской сельскохозяйственной продукции», - говорится в письме депутатов.
Мажилисмены отмечают, что Казахстан является одним из стратегических игроков на мировом рынке продовольствия. По итогам 2021 года страна занимала второе место по поставкам сафлора, третье место — по семенам льна, шестое место — по гречихе, восьмое место — по маслу подсолнечному, 10 место — по чечевице, 13 место — по подсолнечнику, 14 место — по ячменю, 15 место — по пшенице, 17 место — по маслу рапсовому, 18 место - по шроту рапса.
Возможности экспорта стимулируют казахстанских фермеров развивать производство и определяют для них дальнейшие горизонты планирования в своей деятельности. Поэтому Казахстану крайне важно сохранить традиционные внешние рынки в Центральной Азии, Иране, Китае и других приоритетных странах.
Предоставление льготных условий такому мощному конкуренту, как Россия, поставят казахстанских производителей и экспортеров зерна в невыгодное положение.
Депутаты считают некорректной инициативу РЖД снизить транзитный тариф в соответствии со стоимостью внутренних перевозок по сети КТЖ. Установление наименьшего тарифа для внутренних перевозок является повсеместной практикой.
«Вместе с тем, по информации КТЖ, тариф на транзит не пересматривался уже последние четыре года, т.е. не повышался с учетом возрастающих затрат на содержание железных дорог. Более того, в Российской Федерации транспортные расходы при перевозке зерна уже субсидируются, также планируется выделение дополнительных 800 млн рублей на данный вид поддержки. В итоге тонну продукции планируется обеспечить субсидиями порядка 1—1,4 тыс. рублей. Такая поддержка уже способствовала наращиванию экспорта российского зерна в Центральную Азию», - подчеркивают мажилисмены.
С учетом того, что обсуждение данного вопроса планируется на правительственном уровне 28 ноября на форуме в Оренбурге, депутаты предлагают правительству РК «заморозить действующий тариф на транзит, что будет соответствовать духу партнерских отношений».
Это позволит Казахстану сохранить свои экспортные рынки и обеспечит стабильное развитие растениеводства в будущем.
Новости по теме: