Новосибирским компаниям субсидируют перевозку зерна по железной дороге
Глава региона Андрей Травников рассказал о решениях, которые должны помочь аграриям выбраться из «зернового котла». Сельхозпроизводители оказались в сложной ситуации из-за хорошего урожая и низких закупочных цен на зерно
Новосибирские участники зернового рынка получили право на субсидии на перевозку пшеницы и ячменя железнодорожным транспортом. По льготному тарифу уже отправлены первые партии.
Документ о субсидировании вывоза зерна из сибирских регионов по железным дорогам был подписан в Министерстве сельского хозяйства РФ 17 ноября 2022 года. Об этом сообщил губернатор Новосибирской области Андрей Травников, отвечая на вопрос журналиста BFM-Новосибирск о мерах поддержки аграриев:
«Льготные железнодорожные тарифы для нас крайне важны с учетом с учётом огромных транспортных плеч. Каждый год мы поднимаем вопрос о скорейшем принятии постановления правительства РФ о субсидировании железнодорожных перевозок. И вот, наконец, такое постановление подготовлено».
Указанные субсидии получает перевозчик, то есть РЖД. В свою очередь железная дорога устанавливает льготные тарифы на перевозку сельскохозяйственной продукции. Это выгодно зернотрейдерам и аграриям.
«Это решение очень важно для аграриев Новосибирской области. Из нашего региона до всех портов далеко, и потому возить продукцию дорого, — говорит генеральный директор компании «Новосибирскхебопродукт» Сергей Соколов. — При низких закупочных ценах на зерно транспортировка становится просто неподъемной по цене. Чтобы помочь сибирским аграриям, государство с 2019 года субсидирует перевозки. Обычно льготные тарифы действуют с февраля по август. В этом году решение приняли раньше, потому что действительно серьезная ситуация с ценами и спросом. Конечно, это хорошо. И важно, что впервые за три года скидка действует на перевозку зерна до портовых зон. Наша компания уже отправила продукцию по субсидированному тарифу».
В правительстве Новосибирской области подчеркивают, что в 2022 году уровень поддержки сельхозпредприятий существенного выше, чем в прошлые годы. В общей сложности на эти цели было направлено 4 млрд. 800 млн. рублей.
«Из этих 4,8 млрд рублей большая часть — свыше 3 млрд — это областные деньги. Федеральных средств — только треть. И в сравнении с прошлыми годами рост произошёл в два раза, — говорит губернатор Новосибирской области Андрей Травников. — Мы понимали, что в этом году очень важно обеспечить деньгами посевную и ход работ в течение лета. Вкупе с хорошими финансовыми результатами прошлых лет это создало дополнительную финансовую подушку для аграриев, которая сегодня помогает переживать непростые рыночные условия. Подушка нужна нам не для того, чтобы её «проесть», а для развития в следующем году».
Новосибирская область активно участвует в интервенционных закупках зерна. В региональном Минсельхозе уверены, что это поможет десяткам региональных предприятий.
Новосибирским компаниям субсидируют перевозку зерна по железной дороге
Глава региона Андрей Травников рассказал о решениях, которые должны помочь аграриям выбраться из «зернового котла». Сельхозпроизводители оказались в сложной ситуации из-за хорошего урожая и низких закупочных цен на зерно
Новосибирские участники зернового рынка получили право на субсидии на перевозку пшеницы и ячменя железнодорожным транспортом. По льготному тарифу уже отправлены первые партии.
Документ о субсидировании вывоза зерна из сибирских регионов по железным дорогам был подписан в Министерстве сельского хозяйства РФ 17 ноября 2022 года. Об этом сообщил губернатор Новосибирской области Андрей Травников, отвечая на вопрос журналиста BFM-Новосибирск о мерах поддержки аграриев:
«Льготные железнодорожные тарифы для нас крайне важны с учетом с учётом огромных транспортных плеч. Каждый год мы поднимаем вопрос о скорейшем принятии постановления правительства РФ о субсидировании железнодорожных перевозок. И вот, наконец, такое постановление подготовлено».Указанные субсидии получает перевозчик, то есть РЖД. В свою очередь железная дорога устанавливает льготные тарифы на перевозку сельскохозяйственной продукции. Это выгодно зернотрейдерам и аграриям.
«Это решение очень важно для аграриев Новосибирской области. Из нашего региона до всех портов далеко, и потому возить продукцию дорого, — говорит генеральный директор компании «Новосибирскхебопродукт» Сергей Соколов. — При низких закупочных ценах на зерно транспортировка становится просто неподъемной по цене. Чтобы помочь сибирским аграриям, государство с 2019 года субсидирует перевозки. Обычно льготные тарифы действуют с февраля по август. В этом году решение приняли раньше, потому что действительно серьезная ситуация с ценами и спросом. Конечно, это хорошо. И важно, что впервые за три года скидка действует на перевозку зерна до портовых зон. Наша компания уже отправила продукцию по субсидированному тарифу».В правительстве Новосибирской области подчеркивают, что в 2022 году уровень поддержки сельхозпредприятий существенного выше, чем в прошлые годы. В общей сложности на эти цели было направлено 4 млрд. 800 млн. рублей.
«Из этих 4,8 млрд рублей большая часть — свыше 3 млрд — это областные деньги. Федеральных средств — только треть. И в сравнении с прошлыми годами рост произошёл в два раза, — говорит губернатор Новосибирской области Андрей Травников. — Мы понимали, что в этом году очень важно обеспечить деньгами посевную и ход работ в течение лета. Вкупе с хорошими финансовыми результатами прошлых лет это создало дополнительную финансовую подушку для аграриев, которая сегодня помогает переживать непростые рыночные условия. Подушка нужна нам не для того, чтобы её «проесть», а для развития в следующем году».Новосибирская область активно участвует в интервенционных закупках зерна. В региональном Минсельхозе уверены, что это поможет десяткам региональных предприятий.
BFM-Новосибирск подробно рассказывал о ситуации на зерновом рынке изакупочных ценах на уровне себестоимости . Так же мы писали о том, как проходят зерновые интервенции .
Новости по теме: