Экспорт подсолнечного масла из России может достичь рекордных 4 млн тонн
Экспорт подсолнечного масла из России по итогам сезона может достичь рекордных 4 млн тонн. За первые два месяца сезона — сентябрь и октябрь — Россия экспортировала больше масла, чем годом ранее, в два и более раз. Увеличению экспорта способствуют рост производства, благоприятные цены и снижение доли Украины на мировом рынке.
Россия экспортировала в сентябре-октябре 344 600 тонн подсолнечного масла, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные, предоставленные участником рынка. Этот показатель более чем в два раза превышает аналогичный 2021 года. Почти 55% поставок обеспечили суммарно «Юг Руси», «Астон» и ГК «Эфко», а основными покупателями стали Турция, Китай и Индия (136 000, 82 000 и 34 000 тонн масла соответственно). Экспорт по итогам сезона может быть рекордным, если затянувшаяся уборка подсолнечника завершится успешно.
Директор «Совэкона» Андрей Сизов связал рост экспорта с увеличением производства подсолнечного масла в этом сезоне и благоприятной конъюнктурой. Это привлекательные мировые ценамы, нулевая экспортная пошлина и сокращение поставок с Украины, перечислил собеседник благоприятствующие факторы. По данным «Совэкона», подсолнечное масло из России стоит около $1260 за тонну, что сравнимо с ценой годом ранее. С октября на экспорт продукта установлена нулевая пошлина, она останется нулевой и в декабре, сообщал Минсельхоз.
По оценке гендиректора Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрия Рылько, экспорт подсолнечного масла в ноябре продолжался хорошими темпами. Маслозаводы вошли с высокими переходящими запасами подсолнечника в сезон, а сейчас отгрузки стимулирует нулевая экспортная пошлина. Притоку спроса на российское масла способствовало слабое присутствие на мировом рынке масла с Украины, сказал эксперт.
По словам директора дивизиона экспортного потенциала ГК «Эфко» Алексея Гаврилова, в том, что группа увеличила экспорт подсолнечного масла с начала сезона, важную роль сыграл фактор переходящих запасов сырья с прошлого сезона. Эти запасы на фоне ожидания рекордного урожая подсолнечника обеспечили загрузку заводов и рост экспорта в натуральном выражении.
Директор по маркетингу ГК «Благо» Кирилл Мельников отметил, что на старте сезона установилась низкая цена на подсолнечник нового урожая: в сентябре—ноябре в среднем по стране стоимость сырья была в диапазоне 28 200 —25 600 рублей за тонну, это примерно на 11 000 рублей за тонну ниже прошлогодних котировок. У ГК «Благо» экспорт масла отставал от прошлогоднего в эти два месяца, но по итогам года здесь рассчитывают выйти на высокие показатели отгрузок.
Рылько полагает, что экспорт подсолнечного масла из России по итогам сезона может достичь рекордных 4 млн тонн, но многое будет зависеть от результатов рекордно затянувшейся уборки. Мельников уточнил, что ситуация с экспортом подсолнечного масла в 2023 году будет отличаться от прошлых лет. Из-за снижения объема переработки подсолнечника на Украине, ранее достигавшей почти 100%, серьезно вырос экспорт культуры, что изменит структуру рынка как для покупателей, так и для переработчиков.
Экспорт подсолнечного масла из России может достичь рекордных 4 млн тонн
Экспорт подсолнечного масла из России по итогам сезона может достичь рекордных 4 млн тонн. За первые два месяца сезона — сентябрь и октябрь — Россия экспортировала больше масла, чем годом ранее, в два и более раз. Увеличению экспорта способствуют рост производства, благоприятные цены и снижение доли Украины на мировом рынке.
Россия экспортировала в сентябре-октябре 344 600 тонн подсолнечного масла, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные, предоставленные участником рынка. Этот показатель более чем в два раза превышает аналогичный 2021 года. Почти 55% поставок обеспечили суммарно «Юг Руси», «Астон» и ГК «Эфко», а основными покупателями стали Турция, Китай и Индия (136 000, 82 000 и 34 000 тонн масла соответственно). Экспорт по итогам сезона может быть рекордным, если затянувшаяся уборка подсолнечника завершится успешно.
Директор «Совэкона» Андрей Сизов связал рост экспорта с увеличением производства подсолнечного масла в этом сезоне и благоприятной конъюнктурой. Это привлекательные мировые ценамы, нулевая экспортная пошлина и сокращение поставок с Украины, перечислил собеседник благоприятствующие факторы. По данным «Совэкона», подсолнечное масло из России стоит около $1260 за тонну, что сравнимо с ценой годом ранее. С октября на экспорт продукта установлена нулевая пошлина, она останется нулевой и в декабре, сообщал Минсельхоз.
По оценке гендиректора Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрия Рылько, экспорт подсолнечного масла в ноябре продолжался хорошими темпами. Маслозаводы вошли с высокими переходящими запасами подсолнечника в сезон, а сейчас отгрузки стимулирует нулевая экспортная пошлина. Притоку спроса на российское масла способствовало слабое присутствие на мировом рынке масла с Украины, сказал эксперт.
По словам директора дивизиона экспортного потенциала ГК «Эфко» Алексея Гаврилова, в том, что группа увеличила экспорт подсолнечного масла с начала сезона, важную роль сыграл фактор переходящих запасов сырья с прошлого сезона. Эти запасы на фоне ожидания рекордного урожая подсолнечника обеспечили загрузку заводов и рост экспорта в натуральном выражении.
Директор по маркетингу ГК «Благо» Кирилл Мельников отметил, что на старте сезона установилась низкая цена на подсолнечник нового урожая: в сентябре—ноябре в среднем по стране стоимость сырья была в диапазоне 28 200 —25 600 рублей за тонну, это примерно на 11 000 рублей за тонну ниже прошлогодних котировок. У ГК «Благо» экспорт масла отставал от прошлогоднего в эти два месяца, но по итогам года здесь рассчитывают выйти на высокие показатели отгрузок.
Рылько полагает, что экспорт подсолнечного масла из России по итогам сезона может достичь рекордных 4 млн тонн, но многое будет зависеть от результатов рекордно затянувшейся уборки. Мельников уточнил, что ситуация с экспортом подсолнечного масла в 2023 году будет отличаться от прошлых лет. Из-за снижения объема переработки подсолнечника на Украине, ранее достигавшей почти 100%, серьезно вырос экспорт культуры, что изменит структуру рынка как для покупателей, так и для переработчиков.
Новости по теме: