01.12.2022 09:00

Власти уведомили о задержке стройки зерновой альтернативы портам Балтики

Стройка Высоцкого зернового терминала, входящего в «дорожную карту» по переориентации сельхозгрузов из Прибалтики на северо-запад России, столкнулась со сложностями. Но эксперты сомневаются в перспективах развития портов в регионе

Строительство специализированного морского Высоцкого зернового терминала в Ленобласти, который должен помочь переориентировать сельскохозяйственные грузы из прибалтийских портов в российские, задерживается из-за проблем с Ленинградской областной электросетевой компанией (ЛОЭСК) и арендой земли.

Строительством терминала занимается железнодорожный оператор вагонов-зерновозов «Технотранс» Виктора Чуйкина, сооснователя «Русагротранса». О сложностях с реализацией проекта Чуйкин в конце октября предупредил губернатора Ленобласти Александра Дрозденко, аналогичное письмо депутат Госдумы Сергей Лисовский 9 ноября направил вице-премьеру, главе Минпромторга Денису Мантурову. Копии обоих писем есть у РБК, их подлинность подтвердили представители депутата и «Технотранса».

Проект строительства терминала включен в «дорожную карту» по переориентации российских сельхозгрузов из портов Прибалтики в морские порты Северо-Западного федерального округа, утвержденную первым вице-премьером Андреем Белоусовым в декабре 2021 года, напоминает глава «Технотранса» в письме Дрозденко. Это подтвердили в секретариате Белоусова. Из-за возникших проблем запуск проекта, который был запланирован на конец 2023 года, уже пришлось отложить на год, пояснил РБК Чуйкин. Лисовский попросил Мантурова принять меры для завершения строительства терминала.

В пресс-службе Дрозденко подтвердили, что препятствия, с которыми столкнулся инвестор при реализации проекта, связаны с взаимодействием с другими юрлицами и касаются земельных и инфраструктурных вопросов. Обращение депутата направлено на рассмотрение в Минтранс, сообщили в аппарате Мантурова. В этом министерстве, в свою очередь, подтвердили, что обращение поступило и находится на рассмотрении.

Зачем нужна альтернатива портам Прибалтики

Основной объем экспорта российского зерна идет через порты Азово-Черноморского бассейна: по итогам 2021 года через них было перевалено 39,4 млн т, или около 93% от общего объема перевалки зерновых грузов в российских морских портах. При этом в долгосрочной стратегии развития зернового комплекса России до 2035 года (утверждена правительством еще в 2019 году) прогнозируется увеличение объемов экспорта: согласно оптимистичному сценарию, к 2025 году до 59,9 млн т, из которых 4,9 млн т будет проходить через порты Балтийского бассейна. Это почти в 20 раз больше, чем до сих пор поставлялось через российские порты на Балтике.
 

Новости по теме:
Комбикормовый завод и элеватор запустили в Пензенской области
Правительство выделит более 7,5 миллиарда рублей на 150 инвестпроектов в АПК в 43 регионах
Зерно, уголь, контейнеры или долгосрочная стратегия: многолетние партнёры РЖД приобрели хаб в Японском море
В Голышманово начал работу мукомольный комплекс
В Сосновском районе Тамбовской области открыли вторую очередь элеваторного комплекса

https://www.zol.ru/n/37B90
Источник: РБК