21.12.2022 09:15

Морспасслужба завершила многодневную операцию по спасению аварийного теплохода на ВКМСК

Экипаж морского водолазного судна «Стольный град Ярославль» и ПАСФ Каспийского филиала Морспасслужбы завершили многодневную аварийно-спасательную операцию теплохода «Порт Оля-4» в районе 170 км Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК). В настоящее время угрозы жизни людей нет, электропитание на судне восстановлено в рабочее состояние. Проход судов по ВКСМК обеспечен и безопасен. Загрязнения окружающей среды нет, сообщает Морспасслужба.

Поздним вечером 10 декабря на пост оперативного дежурного Морспасслужбы поступила информация, что судно «Порт Оля-4», принадлежащее астраханскому ООО «МГ-Флот», запросило проведение аварийно-спасательных работ. В русле ВКМСК порывом ветра сухогруз навалило на береговую отмель. Предпринятые попытки отхода от берега результатов не дали. В машинное отделение судна стала поступать забортная вода, был задействован аварийный дизель-генератор, но крен увеличивался.

Судовладелец судна, груженного кукурузой и ячменем, по телефону обратился за помощью к спасателям Каспийского филиала Морспасслужбы, чтобы избежать критического развития ситуации в связи с поступлением в машинное отделение воды. Капитан судна сообщил о нарушении балластной системы, которое привело к крену теплохода. Потребовалось выполнение водолазных работ по обнаружению места поступления воды и по осушению судна. Пострадавших и разлива нефтепродуктов нет.

С получением сигнала на помощь экипажу аварийного судна в район бедствия вышел экипаж морского водолазного судна «Стольный град Ярославль» с аварийной партией на борту и спасательным оборудованием. Для оказания помощи в место аварии направился ледокол «Капитан Чечкин». Для оказания помощи аварийному судну параллельно из порта Астрахань выдвинулись две спецмашины Морспасслужбы по направлению в порт Оля для доставки дополнительного оборудования и водолазной станции. Вскоре оборудование было перегружено на борт морского водолазного судна «Стольный град Ярославль», однако на переход к месту проведения аварийных работ существенно влияла ледовая обстановка в районе ВКМСК.

По прибытии к месту аварии специалисты Морспасслужбы завели буксировочные тросы и приступили к обследованию аварийного судна. Начались водолазные работы, чтобы обнаружить пробоины. Специалисты провели водолазный осмотр подводной части судна, работы в машинном отделении с зачисткой аварийного выхода от нефтепродуктов для дальнейшей работы водолазов. Подводно-технические работы позволили водолазам обнаружить места поступления воды и установить заглушку. Спасатели провели промеры глубин для определения наиболее оптимальных вариантов снятия аварийного судна с мели. Впоследствии судно было поставлено на плав. От эвакуации членов экипажа с аварийного судна судовладелец отказался.

Сейчас аварийное судно «Порт Оля-4» находится на плаву в районе 170 км ВКМСК. Судовладелец решает вопрос о буксировке к месту проведения ремонтных работ.

Новости по теме:
Пилотный экспортный поезд с ячменем выехал в Китай из Новосибирской области
Морской порт Махачкалы на 12% увеличил перевалку грузов
Погрузка зерна в Курской области увеличилась в 1,7 раза в ноябре
Перевозки зерна на экспорт по сети РЖД в ноябре выросли на 67%
Сибирским аграриям предоставят льготные тарифы на перевозку зерна

https://www.zol.ru/n/37E29
Источник: PortNews